Весенний «разбег»

Старт большого раллийного сезона – всегда серьезное испытание для всех без исключения участников, так как во время долгого межсезонья все прошлогодние успехи и накат просто «обнуляются». Особенно если перерыв перед очередным чемпионатом составляет целых полгода, как в Украине – финальный раунд прошлогоднего первенства, Ралли «Трембита», состоялся в октябре, а нынешний чемпионат стартовал уже в середине апреля. Конечно, эту паузу трудно назвать потерянным временем (ведь участники формируют бюджет на следующий сезон, обновляют/меняют гоночную технику, при возможности проводят тесты и тренировки), но все же почти полгода без выступлений в той или иной степени аукаются всем без исключения… Так что Ралли «Столица» во многих отношениях напоминало большую и очень дорогую «разминку», где приходится в боевых условиях, буквально «на ходу» восстанавливать все навыки пилотирования и взаимодействия в экипаже. Причем любая ошибка или техническая проблема сразу отразится на перспективах того или иного экипажа в чемпионате.

В абсолютном зачете быстро определилась основная группа фаворитов, которая уже имеет солидный багаж в виде побед, подиумов и призовых мест по итогам сезона. Первым выстрелил Юрий Хомицкий – выиграл оба заезда пролога в Иршанске и взял 10 призовых очков. Увы, этот рывок продолжался недолго – одна за другой пошли технические проблемы, что и привело к сходу на СУ4… Тяжело стартовал Александр Козлов (впервые вситупал с новым штурманом, Евгением Сокуром) – из-за неполадок с приводом потерял на прологе почти полминуты и рухнул на 16-е место, но позднее набрал скорость и даже пробился в Топ-3. Однако без новой порции неприятностей не обошлось – вышел из строя выпускной коллектор, мощность двигателя упала. И на финише Козлов уступил третью ступень подиума Руслану Топору, который на протяжении всего гоночного дня методично наращивал свой темп и поднялся с седьмого на третье место. За победу же бились, в основном, Юрий Шаповалов и Антон Корзун – первый из этой пары дуэлянтов был чуть быстрее (пять побед на допах из десяти), зато второй был чуть стабильнее, что и принесло ему итоговый успех. Таким образом, экипаж Антона Корзуна и Павла Кононова наконец одержал свою первую в карьере победу на этапах чемпионата Украины!

Дивизион 2WD Open тоже привлек немало внимания. Во-первых, как раз в этой категории стартовали гости из Литвы – экипаж Владаса Юркявичюса и Эдвинаса Беляускаса на Peugeot 208 R2. Несмотря на то, что литовцы выступали вне зачета чемпионата Украины, интересно было увидеть и оценить очередной R2 на украинских трассах. Остается признать – Юркявичюс «отстрелялся» на отлично, выиграл все спецучастки в своем классе и на две минуты опередил ближайшего соперника. Интересно, что для Владаса это первый в этом году заметный успех за рулем нового автомобиля – до того выступления на Winter Rally и Rallijs Sarma завершились сходами. Во-вторых, за победу на этапе чемпионата Украины в 2WD Open до самого финиша упорно сражались Сергей Рудьковский и Максим Шиков – BMW 323i против Renault Clio, задний привод против переднего, 3,2 л и 380 л.с. против 2,0 л и 150 л.с.! По итогам этой битвы друг с другом и приключениями (Шиков потерял около 20 секунд из-за того, что заглох на старте допа, Рудьковский поймал 20 секунд штрафа за опоздание) верх взял дуэт Максима Шикова и Анастасии Маковой, которые одержали первую победу на этапе ЧУ в своем классе!

В зачете 2WD не было равных экипажу Сергея и Анастасии Ивченко, которые на своем ВАЗ-21083 показали потрясающую скорость и не только выиграли в своем классе, но и стали быстрейшими среди всех украинских экипажей в моноприводе – впереди оказался только Владас Юркявичюс на Peugeot 208 R2! Причем Ивченко не помешали даже проблемы на финише гонки, когда последние спецучастки пришлось доезжать на трех цилиндрах из четырех. Просто поразительный темп, особенно если вспомнить, что экипаж Ивченко лишь год назад дебютировал в больших ралли (старты в Кубке Лиманов и чемпионате Украины), а Ралли «Столица» стало для них лишь вторым выступлением на этапах украинского первенства! Уже столько интересного мы все получили на старте сезона… Чего же тогда ждать на следующем раунде, Ралли «Фортеця» в Каменец-Подольском (11-12 мая), где в настоящий момент заявки успели подать 37 экипажей, из них 14 иностранных?!

P.S. Возвращаясь к вопросу о большом перерыве в выступлениях, поднятому в начале этой заметки. Есть одна интересная деталь – на Ралли «Столица» победы в абсолюте и дивизионе 2WD Open (в зачете ЧУ) одержали экипажи, которые успели выступить в межсезонье. Антон Корзун стартовал на Ралли «Зимові Вершини» (в феврале), а Максим Шиков на польском Rajd Barbórka (декабрь) и Ралли «Зимові Вершини». Совпадение?

Ралли «Столица»
1. Корзун/Кононов (UA, Mitsubishi Lancer Evo) 1:03.24,5
2. Шаповалов/Шумаков (UA, Mitsubishi Lancer Evo) +15,8
3. Топор/Безруков (UA, Mitsubishi Lancer Evo) +46,0
4. Козлов А./Сокур (UA, Subaru Impreza WRX STI) +54,7
5. Лохман/Зиновьев (UA, Mitsubishi Lancer Evo) +1.25,7
6. Копилец/Борщенко (UA, Subaru Impreza WRX STI) +5.17,3
7. Юркявичюс/Беляускас (LT, Peugeot 208 R2) +5.45,9
8. Чекан/Козлов И. (UA, Lancia Delta Integrale) +7.10,9
9. Ивченко С./Ивченко А. (UA, ВАЗ-21083) +7.32,3
10. Шиков/Макова (UA, Renault Clio I) +7.43,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Владимир Некрасов, Александр Василюк

17-04-2019 17354
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца