Веселый «коктейль» в Кот-д’Ивуаре

Уже более десяти лет раллийный мир с интересом наблюдает за попытками вернуть Rallye Bandama – Côte d’Ivoire на большую международную арену. Как известно, гонка на Берегу Слоновой Кости пятнадцать лет подряд (в 1978-1992 годах) входила в календарь WRC – то есть являлась одним из двух африканских этапов, наравне с легендарным Safari Rally… Причем ралли в Кот-д’Ивуаре радикально отличалось от своего собрата из Кении – если Safari Rally проходило преимущественно в саваннах Восточной Африки, то Rallye Bandama – Côte d’Ivoire чаще всего «заныривало» куда-то вглубь джунглей Западной Африки (особенно убойной гонка становилась в сезон дождей, когда потоками вода заливало почти все). Сейчас организаторы прилагают все усилия, чтобы заполучить хотя бы кандидатский статус в WRC, но пока не дотягивают до этого уровня…

Примечательно, что даже в статусе этапа FIA Africa Rally Championship гонка в Кот-д’Ивуаре не пользуется особым спросом у участников серии – так получилось, что сейчас почти все этапы африканского чемпионата сосредоточены в восточной и южной частях Черного континента, и Rallye Bandama стоит особняком (где-то в 4000 км от любого другого ближайшего этапа ARC). Но надо отдать должное организаторам – в этом году они сумели предложить болельщикам действительно классную «приманку», пригласив легендарного Стефана Петеранселя! Тринадцатикратный победитель «Дакара» вывел на старт малое багги Yamaha YXZ 1000R, на котором не раз стартовал в ралли-рейдах на небольших бахах, а штурманом вновь стала его жена Андреа Майер. Для Стефана это был лишь второй старт в классических ралли – впервые это произошло в 1999 году на Rallye Alsace-Vosges, где он на Mitsubishi Lancer Evo VI победил в классе N4 и стал четвертым в абсолюте (между прочим, тогда впереди оказались экипажи Филиппа Бугальского, Бенуа Руссело и Себастьяна Лёба).

Маршрут Rallye Bandama – Côte d’Ivoire 2018 года вполне соответствовал нормативам региональных серий FIA (всего 12 СУ и 231,25 км), но почти половина боевой дистанции приходилась на два спецучастка, Route Zambakro (46,81 км) и Ouffouediekro (62,15 км). События на трассе сразу заставили всех с нетерпением ждать финала гонки – кто же выиграет гонку, а кто поднимется на подиум? И если триумф Гари Шэне (француза с гражданством Кот-д’Ивуара), в четвертый раз выигравшего Rallye Bandama – Côte d’Ivoire, никого не удивил, то за его спиной творились по-настоящему сенсационные события… Ведь Стефан Петерансель на Yamaha YXZ 1000R выиграл пять спецучастков (у соперников на технике N4!) и шел вторым в абсолюте – и только проблемы на самом длинном допе всей гонки отбросили его на третье место. Но подиум все равно выглядел фантастически – на первую ступень поднялся Гари Шэне на Mitsubishi Lancer Evo X, компанию ему составили сразу два экипажа на багги Yamaha YXZ 1000R, французов Жереми Варниа и Стефана Петеранселя!

Rallye Bandama – Côte d’Ivoire
1. Шэне/Ле Борнье (CI, Mitsubishi Lancer Evo X) 2:21.00,477
2. Варниа/Потисек (F, Yamaha YXZ 1000R) +7.07,486
3. Петерансель/Майер (F/D, Yamaha YXZ 1000R) +9.28,300
4. Мальерб/Брион (CI, Subaru Impreza WRX STI) +10.57,865
5. Молине/Сумаоро (CI, Mitsubishi Lancer Evo VII) +13.49,651
6. Каннобио/Фриго (EAK, Mitsubishi Lancer Evo IX) +18.54,818

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter, abidjan.net

27-02-2018 13206
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца