Большое «семейное дело» Грёндаля

Весна для скандинавских ралли – не самая популярная пора. Все местные национальные чемпионаты обычно уже в конце февраля или начале марта берут большой перерыв на пару-тройку месяцев – как раз до тех пор, пока зима не сдаст окончательно свои позиции… Самым первым весенние каникулы завершило норвежское первенство – в прошлые выходные состоялось Rally Sørland, одно из старейших раллийных соревнований Норвегии (впервые гонка состоялась в 1952 году, а в 2003 году была «реанимирована» после тридцатилетнего «анабиоза»). Правда, сейчас многие сильнейшие экипажи проигнорировали нынешнее Rally Sørland – Мадс Остберг и Оле Христиан Вейбю сосредоточились на подготовке к стартам в WRC, Эйвинд Брюнильдсен в те же дни отправился на Канары на этап ERC, как-то затихли Франк Торе Ларсен и Мариус Осен… В итоге, самыми заметными участниками гонки стали нынешний лидер норвежского первенства Андерс Грёндаль и швед Патрик Санделль, который в последние годы гораздо чаще выступает в ралли-кроссе, чем в ралли.

На первый взгляд, Rally Sørland никаких особых сюрпризов не принесло – превосходство Андерса Грёндаля в скорости было явным, благодаря чему он выиграл почти все спецучастки (лишь один раз Сёрен Снартемо сумел показать лучшее время) и праздновал победу с отрывом в полторы минуты (это на дистанции около 100 км). Но именно этот успех Андерс стал центральным событием почти во всех норвежских спортивных СМИ. Во-первых, Грёндаль уже много лет пытался выиграть Rally Sørland, но все, что ему удавалось – восемь раз финишировать на второй или третьей ступенях подиума. Во-вторых, Андерс Грёндаль наконец-то сумел хоть однажды повторить успех своего деда Нильса-Фредрика Грёндаля, который в 1956-1958 годах трижды подряд выигрывал Rally Sørland и долго был рекордсменом этой гонки по победам (до тех пор, пока на первое место не вышел Мадс Остберг с семью триумфами). Даже и не вспомнишь подобных случаев, чтобы некая семейная раллийная династия умудрялась выигрывать одну и ту же гонку с таким интервалом – в шестьдесят лет!

Rally Sørland
1. Грёндаль/Эйлертсен (N, Ford Fiesta R5) 55.16,1
2. Снартемо/Стулен (N, Skoda Fabia R5) +1.33,6
3. Йонсрёд/Борге (N, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.27,2
4. Рёэд/Санде (N, Ford Fiesta R5) +2.31,6
5. Санделль/Альмквист (S, Subaru Impreza WRX STI) +3.03,3
6. Сельмер Х./Сельмер А. (N, Ford Fiesta R5) +4.13,6

Чемпионат Норвегии, дивизион Nyere 4WD (после четырех этапов)
1. Грёндаль – 101
2. Вейбю – 60
3. Рёэд – 60

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Arild Viken, Mountain Rally rullestol

08-05-2018 8049
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца