Варианты для Латвалы

Сезон 2019 года для Яри-Матти Латвалы стал самым неудачным за последние двенадцать лет – впервые с 2007 года финн не смог выиграть ни одного раунда WRC, только дважды финишировал на подиуме и стал седьмым в общем зачете первенства. Кроме того, этот год принес Латвале немало других хлопот – проблемы в семье, проблемы с налоговыми службами… Все эти обстоятельства наверняка повлияли на его спортивную форму и мотивацию. Общий итог минувшего сезона получился удручающим для финна, который является обладателем рекорда по количеству стартов в WRC (на его счету уже 208 выступлений) – в результате полного обновления состава в Toyota Gazoo Racing Яри-Матти мгновенно выпал из обоймы и впервые после 2006 года не получил постоянного места в какой-либо заводской или полузаводской команде, с полной программой стартов. Плюс ко всему, финн несколько дней назад в интервью изданию Helsingin Sanomat подтвердил, что по завершении этого скверного сезона завершил свое многолетнее сотрудничество с известным менеджером Тимо Йоухки.

Однако, несмотря на все эти неприятности, Яри-Матти Латвала не собирается капитулировать – сейчас у него есть шанс выступить в следующем году на двух или трех этапах WRC (на арендованной Toyota Yaris WRC, обслуживанием автомобиля займется компания Tommi Mäkinen Racing). Во всяком случае, финн надеется в WRC-2020 стартовать в Швеции, Финляндии и, возможно, еще в Уэльсе – при этом он готов часть расходов на аренду гоночной техники взять на себя. Если подобные планы станут реальностью, то болельщики смогут увидеть на вышеперечисленных этапах чемпионата мира увидеть даже пять автомобилей Toyota Yaris WRC! Кроме того, Яри-Матти будет принимать активное участие в испытательных программах Toyota Gazoo Racing. По словам Латвалы, сейчас его основная задача на ближайшее время – к 2021 году вернуться в состав какой-либо заводской команды. Тем более, через год ситуация на рынке пилотов может резко измениться – ведь Себастьян Лёб и Себастьян Ожье вроде как бы планируют покинуть WRC по окончании сезона 2020 года, то есть могут освободить сразу два места в заводских командах… Что из этого получится – узнаем через год.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Petteri Kivimäki

17-12-2019 1922
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца