В поисках эффективного «средства»…

То, что сейчас происходит в мире ралли-рейдов, немного напоминает события почти двадцатилетней давности – тогда стремительно взошла звезда Жан-Луи Шлессера, который на багги собственной конструкции дважды выиграл «Дакар». И многие частные команды быстро решили, что легкие, мощные багги с большим ходом подвески станут отличным оружием в борьбе с тогдашними Mitsubishi Pajero T2 (аналог современного Т1)… Но тут сразу нахлынула волна быстрых и мощных заводских прототипов Mitsubishi Pajero MPR, VW Race Touareg, BMW X5/X3 CC, Mini All4 Racing, Toyota Hilux и прочих.

Свою роль сыграл еще и переезд «Дакара» в Южную Америку, где организаторы постоянно сталкиваются с проблемой – как найти побольше этапов в пустыне и не превратить марафон в бесконечное подобие ралли где-то в пампасах (в подобных условиях заводская техника 4WD легко бьет любые частные багги). Ситуацию могла изменить только заводская команда (или частная, но с почти неограниченным бюджетом), рискнувшая бы сделать ставку на концепцию «идеального» багги – что и сделал Peugeot Sport со своими 2008/3008 DKR (хоть и не обошлось без множества шишек, набитых с самой первой версией). И вот теперь курс начинает понемногу меняться – то южноафриканская Toyota вдруг замахнулась на проект багги-пикапа Hilux Evo (но быстро выдохлась), то X-raid вот-вот запустит на «Дакар» целую серию из трех Mini JCW Buggy…

Сейчас отреагировали частники, которые посматривают в сторону Peugeot 3008 DKR и берут его за точку отсчета. Недавно сообщили, что испанская команда Herrador Competicion представила проект багги под названием SsangYong Tivoli DKR для «Дакара» – на нем выступит экипаж Оскара Фуэртеса и Диего Вальехо. Очевидно, что от марки SsangYong там есть лишь название и форма передних фар… А вот с техническими характеристиками возникла путаница – были известны мощность двигателя (405 л.с.) и его рабочий объем (6,2 л), но при этом в новостях упоминались совершенно разные версии его типа. Можно было прочитать, что это бензиновый турбомотор (шестилитровый?!) или турбодизель (тоже как-то слишком избыточно)… Но в итоге выяснилось – атмосферный бензиновый V8 6.2 (надо полагать, популярный у баггистов Chevrolet).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото mascoche.net

23-11-2017 11780
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца