Украина: новые соотношения сил

После очередного сдвига в календаре возобновилась борьба в чемпионате Украины по ралли – 5-6 июня во Львовской области состоялся второй раунд первенства, Ралли «Галиция» (первоначально было запланировано на 14-16 мая, позднее его «передвинули» на три недели вперед). Учитывая, что за неделю до этого в Одесской области стартовал «Кубок Лиманов», появление на старте в Трускавце 25 экипажей (из них 15 на технике с полным приводом, включая Cross Country) стало отличным результатом – это один из лучших показателей для Ралли «Галиция» за последние пять лет (больше было только в 2018 году с 33 участниками). Сейчас интересно подсчитывать, сколько экипажей могут квалифицироваться в абсолюте по итогам сезона. Как известно, в этом году в силу вступило новое правило – в абсолютном зачете чемпионата квалифицируются только те экипажи, которые в течение сезона выступили на всех этапах. Если после херсонского Ралли «Чумацький шлях» таких экипажей было 29, то в момент старта Ралли «Галиция» их количество сократилось до 18 – из борьбы за титул в абсолюте вышли также два экипажа Eurolamp WRT (Игорь Чаповский даже не планировал полного сезона в чемпионате Украины, Валерий Горбань вместо Ралли «Галиция» отправился на литовское Rally Žemaitija)…

После такого стремительного «отсева» роль главного фаворита украинского чемпионата мгновенно перешла к Александру Салюку. И он на трассах Галичины мгновенно доказал свое преимущество – если на субботнем прологе он уступил Юрию Хомицкому 2,5 секунды, то в воскресенье выиграл все шесть допов и оторвался на три с половиной минуты! За его спиной же происходило немало интересного… Во-первых, за вторую ступень подиума упорно воевали Юрий Хомицкий и Каролис Кайрис – литовец уже трижды подряд финиширует в Топ-5 абсолюта (в прошлом году стал третьим на Ралли «Столица», в этом сезоне на его счету пятое место на Ралли «Чумацький шлях» и третье на Ралли «Галиция») и сейчас вышел на третье место в абсолютном зачете чемпионата Украины! Во-вторых, не менее увлекательная битва была за пятое место – Дарья Бакай, которая вновь стартовала с новым штурманом (на этот раз с Владимиром Корсей), переиграла Павла Копильца. В-третьих, отличился также Александр Козлов – несмотря на обидный вылет с трассы на СУ4 (тогда его машина заблокировала трассу и вынудила организаторов остановить доп), он вернулся в борьбу с помощью SupeRally и с пятью минутами «балласта» за четыре спецучастка стремительно перебрался с 24-го на седьмое место!

Впечатлил Василий Водолага, который впервые стартовал в ралли на подобном уровне и за рулем ралли-рейдового прототипа Autolife Hellcat (который как минимум в полтора-два раза тяжелее обычного раллийного автомобиля) добился впечатляющего успеха – восьмой в абсолюте и победитель в зачете Cross Country (почти восемь минут отрыва от второго призера). В моноприводе на первых порах не было равных литовцу Довиласу Чютеле – как и в Херсоне, он на заднеприводной Lada VFTS сначала уверенно переигрывал всех соперников, но потом столкнулся с проблемами и сошел. Отчаянно не повезло немцу Конраду Рюдигеру на Lada VFTS – претендовал на третье место в зачете 2WD Open, но на финише ралли экипаж потерял контрольную карту и упустил подиум… В итоге в дивизионе 2WD Open победу праздновал Сергей Рудьковский на BMW 318i, опередивший Серея Ивченко (для него это первый успешный финиш за рулем Honda Civic Type-R) и литовца Овидиюса Кнышюса (BMW 325 Ti Compact). В зачете 2WD уверенно лидировал женский экипаж Надежды Соболевой и Арины Яровенко (полторы минуты отрыв), но на финальном допе не выдержала техника… В итоге первую в карьере победу одержал экипаж Валерия Терещенко и Максима Писанки на Daewoo Lanos.

В командном зачете произошла смена лидера – в отличие от победного херсонского ралли, Eurolamp WRT сейчас располагал лишь одним экипажем (Константина Полийчука в классе Cross Country), то сумел набрать только 28 очков и переместился на второе место. На первую позицию вырвалась DENSO X-Team, которая лучше всех использует свои кадры – присутствие ее экипажей сразу в трех классах позволяет на каждом этапе бороться за максимальное количество очков (на Ралли «Галиция» удалось набрать 62 очка из 70 возможных). В заключение, в очередной раз приходится обратиться к теме безопасности… Во-первых, был крайне опасный эпизод, когда на одном из спецучастков навстречу Александру Салюку выехали два мотоциклиста. К счастью, все «участники» этой истории благополучно разминулись друг с другом. Во-вторых, следует признать, что обязательное применение систем GPS приносит немало интересных новостей и постепенно приучает экипажи не лихачить во время ознакомления. Если в Херсоне штрафы за превышение скорости получили сразу десять участников, то сейчас количество «штрафников» сократилось до шести. Но при этом был установлен другой рекорд – одному особенно нетерпеливому экипажу насчитали почти 14 тысяч гривень штрафов!

Ралли «Галиция» (Топ-10)
1. Салюк/Равинский (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) 53.49,7
2. Хомицкий/Рощенко (UA, Subaru Impreza 22B STI) +3.25,0
3. Кайрис К./Кайрис М. (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.40,6
4. Нечипорук И./Нечипорук А. (UA, Subaru Impreza WRX STi N12) +4.42,1
5. Бакай/Корся (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +5.37,1
6. Копилец/Борщенко (UA, Subaru Impreza WRX STi N15) +5.48,5
7. Козлов/Островский (UA, Subaru Impreza WRX STI) +7.37,9
8. Водолага/Ляшенко (UA, Autolife Hellcat) +7.39,1
9. Рудьковский/Николаев (UA, BMW 318i) +9.07,6
10. Ивченко С./Ивченко А. (UA, Honda Civic Type-R EP3) +10.02,3

Чемпионат Украины, абсолют (после двух этапов)*
1. Салюк – 61
2. Хомицкий – 49
3. Кайрис (LT) – 38
4. Козлов – 36
5. Горбань – 34,5

Чемпионат Украины, Open (после двух этапов)*
1. Горбань – 34,5
2. Чаповский – 4,5

Чемпионат Украины, 4WD Open (после двух этапов)*
1. Салюк – 69
2. Хомицкий – 53
3. Кайрис (LT) – 41
4. Козлов – 39
5. Никитюк – 128

Чемпионат Украины, 2WD Open (после двух этапов)*
1. Рудьковский – 59
2. Ягольницкий – 33
3. Ивченко – 32

Чемпионат Украины, 2WD (после двух этапов)*
1. Терещенко – 54
2. Белоусов – 33
3. Соболева – 33

Чемпионат Украины, Cross Country (после двух этапов)*
1. Полийчук – 63
2. Повод – 52
3. Водолага – 35

Чемпионат Украины, команды (после двух этапов)*
1. DENSO X-Team – 107
2. Eurolamp WRT – 97,5
3. #БудуНасыпать RT – 86
4. Odessa Rally Team – 77
5. MOST – 59
6. Mogul Racing Team – 54
7. Autolife Racing Team – 35
8. TECE Binotel Racing Team – 31
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Евгений Канаш, DENSO X-Team

10-06-2021 32326
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца