В M-Sport недовольны тем, что из-за требований Hyundai первенство теряет зрителей

В ралли иногда случается, что площадь сервисной зоны не позволяет вместить все команды, и приходится искать несколько площадок, расположенных недалеко друг от друга. На этапе WRC в Уэльсе ситуация эта стала особенно острой. Если раньше сервис-парк располагался в местечке Дисайд, то в этом году организаторы перенесли его в Лландидно, стараясь привлечь как можно больше зрителей, однако в курортном городе не нашлось одной площадки нужных размеров и сервис был разбросан на огромной площади, занимая разные зоны в разных местах.

В интервью изданию autosport.com Ричард Милленер сказал: «В Лландидно действительно была проблема. Я не думаю, что кто-то может оспорить философию привлечения зрителей в ралли. Мы должны быть в городах, в населённых пунктах, мы все это знаем. Конечно же, преданные фанаты ралли, люди с самой сильной волей в мире, придут и увидят нас, где бы мы ни были – не важно, в Дисайд или в Лландидно. Но нам нужны семьи, нам нужно подрастающее поколение. И главное препятствие на нашем пути – это поиск необходимой площади для размещения сервис-парка. Мне хотелось бы, чтобы все четыре команды работали вместе при определении размеров нужной нам территории. Если вы посмотрите, что необходимо Hyundai, то сможете оценить проблему, с которой сталкиваются организаторы».


Здесь нужно сделать небольшое отступление, и пояснить, почему Милленер ссылается именно на Hyundai. Дело в том, что в отличие от Citroen и M-Sport, сервисные зоны которых оборудованы примерно так же, как это делалось и 10, и 20 лет назад, Hyundai придя в WRC, поразила всех организацией своего сервиса – команда привезла огромное модульное двухэтажное здание, в котором располагаются и зона отдыха, и столовая, и комната для встреч, и, естественно, зона обслуживания автомобилей. Есть даже рецепшн. Примерно на таком же уровне организована и сервисная зона у Toyota. По сравнению со всем этим палатка M-Sport выглядит более, чем скромно.

Ричард Милленер: «Hyundai, например, говорит организаторам, что им нужно столько-то квадратных метров площади, они должны быть ровными и асфальтированными, чтобы выдержать такой вес. Организаторы отвечают: «Да, без проблем». А затем они идут и находят площадку в Дисайд или взлётно-посадочную полосу в Швеции (на Rally Sweden сервис расположен на ВПП маленького местного аэропорта, в стороне от населённых пунктов – прим. ред.).

Мы получаем площадь нужного размера, но при этом забываем о том, что в тех местах нет людей. 

Мы видим, что команды Формулы 1 постоянно работают в ограниченном пространстве, но они справляются с этим, организовывая свою деревню. В Лландидно этот вопрос встал остро и напомнил, что организаторам ралли нужно делать что-то особенное».

Милленер считает, что и в WRC организаторы должны не просто предоставлять участникам площадь с платной подачей электропитания и воды, а создавать нечто вроде того, что делается в Ф1, и это позволит участникам сэкономить средства и повысить комфорт и безопасность.

Ричард Милленер: «Всем командам на сервисе нужны одни и те же вещи, так почему бы нам не объединить всё это? Почему не предоставить одинаковую инфраструктуру обслуживания для всех команд? Об этом мы сейчас и говорим. Один поставщик, который создаст, настроит и обслужит эту инфраструктуру, позволит всем здорово сэкономить. И если всё это будет делаться централизованно, то нам не нужны будут огромные ровные площадки».

18-10-2019 1950
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца