Туркменский вариант

Turkmen Desert Race уже неоднократно позиционировали в качестве кандидатской гонки на место в Кубке мира, чтобы составить конкуренцию Rally Kazakhstan (которое уже два года в календаре мировой серии) в регионе к востоку от Каспийского моря. Складывается такое впечатление, что потенциальная «связка» из двух ралли-рейдов Казахстан-Туркменистан (то есть две пустынные гонки по пять-шесть дней каждая) может стать очень серьезным противовесом Silk Way Sally – особенно после того, как в этом году «Шелковый путь» пришлось в последний момент сокращать, разделять на две части, перекраивать маршрут и т.д. Но многое зависит от того, какую оценку даст FIA туркменскому ралли-рейду… Да и потом будут вопросы, как в этом случае сбалансировать в календаре Кубка мира сразу пять больших этапов с коэффициентом 2 (ОАЭ, Катар, Казахстан, Туркменистан, Марокко). Конечно, можно оставить четыре больших раунда, как это было в последние годы… Но какая гонка тогда отправится «на вылет»? Казахстан? Или Катар с его дипломатическим кризисом на Ближнем Востоке?

Вряд ли кого-то удивила победа Хоана Нани Ромы – все-таки испанец с самого начала считался бесспорным фаворитом ралли-рейда (преимущество в классе плюс техника топ-уровня от X-raid). Пытался хорошенько повоевать Гарри Хант на экс-заводском Peugeot 3008 DKR Maxi – британец порой буквально летал по всей пустыне и выиграл три этапа, но сход на третьем этапе (коробка передач) плюс 7 часов штрафа отбросили его далеко за пределы Топ-10… Многое решила не столько скорость экипажей, сколько их стабильность – как раз благодаря ей в Топ-5 финишировали Мирослав Заплетал (на своем известном прототипе Hummer H3 Evo), Денис Кротов (с украинским штурманом Дмитрием Цыро), бельгиец Винсент Тейс (для него этот ралли-рейд вообще стал звездным часом). Самым большим сюрпризом же стал туркмен Ходжагулы Аннамаммедов – практически неизвестный пилот внезапно получил в свое распоряжение новейший Mini JCW Rally и сразу начал финишировать на этапах в Топ-5. Было бы интересно увидеть его не только на Turkmen Desert Race, но и в ралли-рейдах за пределами Туркменистана – как у него все получится при выступлении на «чужом поле»?

События в грузовом зачете в очередной раз подтвердили, что в этой категории белорусская команда МАЗ-СПОРТавто сейчас уже мало в чем уступает многолетнему фавориту КАМАЗ-мастер – победу праздновал экипаж Сергея Вязовича на MAZ 5309RR. Правда, в этом сражении «поучаствовали» и судьи гонки, которые перед финальным допом выписали 26 минут штрафа лидеру Айрату Мардееву, причем за эпизод трехдневной давности (позднее прибытие на бивуак) – надо полагать, эта история тоже надолго станет поводом для споров (как и инцидент на недавнем Silk Way Rally, когда МАЗ-СПОРТавто внезапно в полном составе снялся с гонки в знак протеста против решения судей). Отдельной темой для наших болельщиков стало выступление дуэта Юрия Протасова и Александра Тисленко на Autolife Hellcat LR украинской подготовки – их дебют в пустыне стал суровым экзаменом… Не обошлось без проблем – после шестого времени на прологе был сход на первом этапе (ремонт техники занял весь следующий день). Но после возвращения в гонку украинский экипаж наращивал темп и трижды подряд финишировал на ближних подступах к Топ-10, причем с каждым днем его отставание от победителя допа сокращалось. Интересно, когда и где состоится новый старт Hellcat?

Turkmen Desert Race (автомобили)
1. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) 13:46.39
2. Заплетал/Сикора (CZ/SK, Hummer H3 Evo VII) +1:08.47
3. Аннамаммедов/Акмырадов (TM, Mini JCW Rally) +1:43.54
4. Кротов/Цыро (RUS/UA, BMW X3 CC) +2:02.47
5. Тейс/Де Леув (B, Toyota Hilux) +2:23.29
6. Салай/Бункочи (H, Opel Crossland X) +3:29.04
7. Серрадори/Люркуэн (F/B, MCM Buggy LCR30) +4:21.04
8. Рено/Дельфино (F, Toyota Springbok) +5:21.10
9. Питави/Коломбе (F, Can-Am Maverick X3) +5:34.27
10. Черненков/Мун (KZ, Nissan Patrol) +5:48.49
…38. Тисленко/Протасов (UA, Autolife Hellcat LR) +19:13.40

Turkmen Desert Race (грузовики)
1. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309RR) 15:14.17
2. Мардеев/Свистунов/Галяутдинов (RUS, KAMAZ 43509) +20.39
3. Сотников/Ахмадеев/Ахметзянов (RUS, KAMAZ 43509) +20.39

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, OFFROADSPORT.CZ

18-09-2018 21538
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца