«Турбинный хаос» в США

Раллийный календарь в США тоже отличается «гибкой» реакцией на внешние факторы – в какой-то момент ARA National Championship съежился до пяти этапов (даже после того, как добавили новое Show-Me Rally), затем немного «раздулся» до шести раундов (Olympus Rally поначалу отменили, но потом все же приняли решение о его проведении)… Таким образом, в прошлые выходные Show-Me Rally в Миссури являлось уже не предпоследним этапом чемпионата США, а четвертым из шести. Но по итогам миссурийского ралли почти все внимание сейчас сосредоточено не столько на событиях на трассах (где канадец украинского происхождения Брэндон Семенюк одержал первую победу в ARA National Championship и вместе с Тревисом Пастраной принес победный дубль Subaru Motorsports USA), сколько на бюрократических процессах… Тем более, после финиша ралли в Миссури ирландец Барри МакКенна получил восемь минут штрафа и упал со второго на четвертое место – по мнению судей, система турбонаддува на его Ford Fiesta S2000 Turbo не соответствовала новой трактовке правил.

Все началось еще в августе, когда функционеры American Rally Association внезапно задумались, как следует трактовать фразу из технического регламента «Турбина может приводиться в движение только выхлопными газами». По итогам бурных обсуждений между участниками и функционерами вдруг выяснилось, что такая формулировка ставит вне закона привычные антилаг-системы, которые уменьшают «турбояму»… Из-за этого «выяснения отношений» Subaru Motorsports USA пришлось в августе буквально за пару дней перед Ojibwe Forests Rally срочно переделывать свои Subaru WRX STI и убирать «крамольные» дополнительные клапаны для подачи свежего воздуха в выпускной коллектор. Сейчас же досталось Барри МакКенне – «неправильная» система турбонаддува лишила его места на подиуме и сократила очковый «багаж» на пять пунктов. Между прочим, представители Subaru еще в сентябре деликатно напомнили, что на их автомобилях такие антилаг-системы используются с 1995 года и никогда не считались запретными технологиями. Не удивительно, что ряд участников чемпионата, которым тоже пришлось подгонять свою технику под новую трактовку правил, уже не раз задавали тихий вопрос «Интересно, куда технический комитет ARA смотрел почти четыре года?»

Show-Me Rally
1. Семенюк/Холл (CDN/GB, Subaru WRX STI) 52.38,7
2. Пастрана/Смит-Джельсомино (USA/AUS, Subaru WRX STI) +1.06,0
3. Бреннан/Джеймс (IRL/USA, Ford Fiesta Proto) +8.33,6
4. МакКенна/Джордан (IRL, Ford Fiesta S2000 Turbo) +8.33,7
5. Роули/Мантопулос (IRL/GR, Ford Fiesta R5) +9.01,6
6. Жак З./Жак Р. (USA, Subaru WRX STI) +9.52,8

ARA National Championship (после четырех этапов)
1. МакКенна (IRL) – 73
2. Семенюк (CDN) – 50
3. Пастрана (USA) – 39

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Subaru USA, David Cosseboom

07-10-2020 7682
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца