Немного разнообразного хаоса

Относительное затишье перед финальными раундами WRC и ERC (оба соревнования, итальянское FORUM8 ACI Rally Monza и испанское Rally Islas Canarias, состоятся практически одновременно, с 18 по 21 ноября) продержалось около недели… После этого сразу «проявились» две заметные новости – причем обе трудно назвать хорошими. Сначала подоспело сообщение о том, что Skoda Motorsport вынуждена на неопределенное время приостановить производство раллийных Skoda Fabia Rally2 evo – по словам млада-болеславцев, COVID-кризис все-таки заметно ударил по автомобильной промышленности, начали распадаться цепочки снабжения. Нехватка многих комплектующих и запчастей создает все больше проблем как при производстве новых Fabia Rally2 evo, так и при обслуживании всех проданных ранее автомобилей (Skoda Fabia R5 прошлого поколения, нынешние Fabia Rally2 evo) – в настоящий момент активно эксплуатируются почти 420 автомобилей… Надо полагать, дополнительной проблемой стал тот факт, что Skoda Motorsport сейчас ведет работы над проектом нового поколения Fabia категории Rally2 – эта программа тоже поглощает немало технических ресурсов…

Пока раллийный мир «переваривал» подобное сообщение из чешского Млада-Болеслава (и попутно пытался оценить, как это событие повлияет на рынок техники R5/Rally2 в ближайшей перспективе), буквально через сутки прилетела новость из немецкого Альценау. Как стало известно, премьер-пилот Hyundai Motorsport Отт Тянак вынужден по семейным обстоятельствам пропустить финальный раунд WRC в Монце – большой сезон для эстонца уже завершен… Поиски «дублера» не затянулись – сразу же было объявлено, что на итальянских трассах компанию бельгийцу Тьерри Нёвиллю и испанцу Даниэлю Сордо составит финн Теему Сунинен, который буквально пару месяцев назад покинул M-Sport Ford WRT и перебрался в Hyundai Motorsport (для этого его пришлось срочно «выдернуть» из зачета WRC-2, где он планировал завершить сезон 2021 года). Таким образом, у Сунинена есть отличный шанс в этом году выступить на этапах WRC за рулем пяти разных автомобилей – Ford Fiesta WRC (Монте-Карло, Лапландия, Сардиния, Эстония), Ford Fiesta Rally2 (Хорватия, Португалия, Бельгия), Volkswagen Polo GTI R5 (Финляндия), Hyundai i20 N Rally2 (Каталония) и Hyundai i20 Coupe WRC (Монца). А в зачете WRC-2 он сумел финишировать на подиуме на трех разных автомобилях!

На этом фоне немного затерялись небольшие новости, связанные с будущим сезоном в чемпионате Европы (как известно, с 2022 года серия получит нового промоутера, WRC Promoter GmbH вместо Eurosports Event Ltd., который курировал ERC в 2013-2021 годах). Сейчас многие уже задаются вопросом – стоит ли ждать радикальных изменений в календаре ERC со следующего года? Пока что идут намеки, что в WRC Promoter GmbH не планируют «резких телодвижений» и готовы работать с нынешним комплектом из восьми этапов – то есть с двумя Португалиями (Азоры, Фафи), Польша, Латвия, Италия, Чехия, Венгрия, Канары… Какие-либо заметные изменения могут быть отложены на 2023 год – например, уже появились намеки, что ERC может получить полноценный зимний раунд в Скандинавии (речь идет о популярном финском Arctic Lapland Rally). Пока остается ждать публикации как минимум предварительного календаря ERC на 2022 год… Кроме того, попутно появилась интересная новость о грядущем возвращении заводской команды Opel Motorsport в ERC – немецкая марка в 2014-2019 годах выставляла ADAC Opel Rallye Junior Team в чемпионате Европы с Opel Adam R2 и четырежды выигрывала юниорский зачет (2015-2018). Сейчас опелевцы готовятся вернуться с новым Opel Corsa Rally4 и планируют приглашать лучшие экипажи из монокубка ADAC Opel e-Rally Cup.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda, autosport.com, WRC.com, Eurosport

03-11-2021 36624
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца