Немного новостей от M-Sport

На фоне почти непрерывного потока новостей от Hyundai Motorsport (и немного от Toyota Gazoo Racing) как затерялась M-Sport Ford WRT. Британская команда хоть время от времени и выставляет свою технику WRC, а также своего юниора Адриена Фурмо на технике R5/Rally2 (как это было в Италии), но пилоты ее основного состава долго не появлялись на трассах… Но сейчас наметился прорыв – неделю назад Эсапекка Лаппи на клиентском Ford Fiesta WRC (команда JanPro Racing) пытался стартовать на финском Jämsän Äijät Ralli. Но его выступление получилось недолгим – Лаппи на предстартовых тестах успел проехать около 300 метров, после чего турбина вышла из строя. Но уже в ближайшие выходные мы увидим обоих основных пилотов M-Sport Ford WRT, то есть Эсапекку Лаппи и Теему Сунинена, на эстонском Lõuna-Eesti Ralli. Причем Эсапекка вновь стартует за рулем Ford Fiesta WRC от JanPro Racing – похоже, в M-Sport решили поберечь боевые WRC перед сентябрьским Rally Estonia. Да и хлопоты с логистикой в условиях карантина наверняка сказываются…

Что касается Теему Сунинена, то он не появлялся на раллийных трассах уже более пяти месяцев – как раз с мартовского Rally Guanajuato México. И на Lõuna-Eesti Ralli его ждет выступление за рулем более скромной техники, то есть Ford Fiesta R5 MkII… Впрочем, это обозначение автомобиля уже стало достоянием истории – M-Sport недавно последовал примеру своих коллег из Skoda Motorsport и изменил маркировку своей техники последнего поколения, после чего Ford Fiesta R5 MkII «превратился» в Ford Fiesta Rally2. Таким образом, два поколения чешской и британской техники теперь легко отличить по их обозначениям, практически без каких-то дополнительных уточнений. Машины предыдущей версии носят названия Ford Fiesta R5 и Skoda Fabia R5, а их нынешние «наследники» теперь обозначаются как Ford Fiesta Rally2 и Skoda Fabia Rally2 evo. Интересно, что будет с текущими версиями Citroen C3 R5, Hyundai i20 R5 и VW Polo GTI R5 – их просто тихо-спокойно переименуют задним числом в Rally2 или все же приберегут это обозначение для нового поколения машин?

На прошлой неделе M-Sport заинтриговал еще одной новостью – как стало известно, недавно на Сардинии состоялись тесты Ford Fiesta Rally3, автомобиля совершенно нового класса (прототип пилотировал испанец Нил Соланс, чемпион Junior WRC 2017 года). Общая концепция раллийной техники Rally3 следующая – это полноприводной автомобиль, созданный на базе переднеприводной техники класса Rally4. Кузов остается почти без изменений (появляется только заднее антикрыло от R5/Rally2) – все основные переделки связаны только с трансмиссией, то есть происходит замена 2WD на 4WD. На выходе получился довольно оригинальный прототип – полноприводной Ford Fiesta Rally3 с 1,0-литровым трехцилиндровым 210-сильным турбомотором. Трудно сказать, каким спросом будет пользоваться подобная техника (предполагаемая цена около 100 тысяч евро), но она вполне может окончательно вытеснить как «мертворожденный» R4 (он же Rally2 Kit), так и традиционные Production класса N4 (они все равно почти на всех уровнях сдают позиции в пользу Proto или монопривода).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Esapekka Lappi), M-Sport, Twitter (ToranzoWRC)

17-08-2020 34861
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца