Долгое ожидание Proton Iriz R5

Далеко не всем производителям и командам удавалось быстро выйти на рынок с новым автомобилем класса R5 – в качестве самого свежего примера можно вспомнить долгую эпопею с Volkswagen Polo GTI R5, когда его официальную премьеру пришлось несколько раз переносить. Что-то похожее было несколько лет назад c Peugeot 208 T16 и Citroen DS3 R5, которые тоже вышли на трассы с заметным опозданием, а потом французам пришлось лихорадочно устранять множество «детских болезней» (больше всего неприятностей доставила система охлаждения двигателя). Но если Peugeot с Citroen позднее все-таки сумели «прихватить» себе часть рынка в нише R5, да и Volkswagen сейчас тоже набрал несколько десятков заказов на год вперед, то еще один новый «игрок» в этой категории явно опаздывает где только возможно… Речь идет о британской компании MEM (Mellors Elliot Motorsport), которая уже почти два года ведет работы над проектом Proton Iriz R5, но до сих пор не может закрыть вопрос с омологацией – британцам такие заминки ничего хорошего не обещают.

Многие предполагали, что Proton Iriz R5 получит международную омологацию еще весной или летом 2018 года, но процесс доработки автомобиля слишком затянулся. И когда это произойдет – мало кто знает… Как сообщает известный раллийный обозреватель Мартин Холмс, предположительно, новый автомобиль получит омологацию 1 января 2019 года. Но когда именно состоится официальная премьера Proton Iriz R5? Остается лишь строить предположения – по мнению того же Холмса, дебют Iriz R5 состоится где-то в мае, на втором этапе FIA Asia-Pacific Rally Championship (при условии, что в серию наконец-то вернется заводская команда Proton Motorsports). Кстати, в последнее время Mellors Elliot Motorsport и Proton вообще перестали озвучивать какие-то мысли по поводу возможных выступлений WRC-2 – это тоже трудно назвать хорошим признаком… Единственное, что точно известно – компания MEM пару недель назад объявила, что уже подготовила первый клиентский Proton Iriz R5 (ни одного упоминания, кто будет на нем выступать и где). Но есть одна деталь – это прототип с правым рулем, то есть ориентирован на Британию, Ирландию, Австралию или Новую Зеландию…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Mellors Elliot Motorsport

25-12-2018 15938
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца