Третий игрок в классе Rally4

Раллийный монопривод постепенно переходит на стандарты новой категории Rally4 – первыми успели в M-Sport, где произвели глубокую модернизацию базового Ford Fiesta RT19 и получили новый Ford Fiesta Rally4. Сразу после этого подоспел Peugeot Sport, который полностью обновил свою концепцию – вместо прежнего Peugeot 208 R2 с 1,6-литровым атмосферным двигателем появился совершенно новый Peugeot 208 Rally4 с 1,2-литровым турбомотором. Теперь компанию им составил Opel Motorsport, который закрыл проект Opel Adam R2 и решил вернуть в ралли модель Corsa – несколько дней назад был представлен новый Opel Corsa Rally4. На самом деле присутствие третьего автопроизводителя в категории Rally4 является формальностью – марка Opel уже несколько лет принадлежит французскому концерну Groupe PSA. Более того, нынешний Opel Corsa F полностью разработан и создан на одной платформе с Peugeot 208 второго поколения. Поэтому вряд ли кому-то следует удивляться максимальному внешнему сходству Peugeot 208 Rally4 и Opel Corsa Rally4… Согласно предварительным планам, Corsa Rally4 должна получить международную омологацию 1 декабря 2020 года.

«Начинка» Peugeot и Opel вряд ли сильно отличается – они оба оснащены двигателями серии PSA EB2 (три цилиндра, рабочий объем 1199 куб.см, мощность 208 л.с.). В связи с этим возникают два вопроса… Первый – как Peugeot и Opel планируют делить между собой кусок раллийного рынка Европы в категории Rally4? Все-таки в Groupe PSA, в отличие от Opel и GM, уже несколько десятилетий активно формировали большой круг клиентов, которые всегда могут обеспечить спрос на любую раллийную технику Peugeot и Citroen. А немецкая марка пока слабо ассоциируется с PSA – в первую очередь ей придется опираться на тех, кто в последние годы выступал на Opel Adam R2. Есть еще вариант с Великобританией, где новые Corsa Rally4 могут появиться под маркой Vauxhall… Второй вопрос – планируют ли Peugeot Sport и Opel Motorsport попробовать свои силы в новой категории Rally3 (фактически, это полноприводная версия на базе класса Rally4)? Во всяком случае, в M-Sport уже тестируют прототип Ford Fiesta Rally3. В свое время в Opel примеривались к проекту Corsa R5, но дальше концепт-кара дело не пошло… В принципе, Rally3 мог бы стать хорошей нишей для немецкой марки.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Opel Motorsport

25-09-2020 13491
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца