Tour de Corse, WRC-2: игра двумя составами

В целом, итоги корсиканского этапа WRC-2 оказались закономерными – заводская команда Skoda Motorsport продолжает доминировать в этой категории, выиграв в этом году уже три этапа из четырех. Причем чехи, как и в прошлом году, применили тактику «рассредоточенного удара» – то есть вновь сделали ставку на двойной состав… Но есть и определенные отличия – если в прошлом-позапрошлом годах млада-болеславцы начинали сезон с командой Skoda Motorsport, а потом в середине сезона подтягивали Skoda Motorsport II, то сейчас они бросили в бой сразу оба состава, которые поочередно сменяют друг друга. В итоге, получилось так, что обе шкодовские команды уже записали на свой счет по два старта – Skoda Motorsport в Швеции и Мексике, а Skoda Motorsport II в Монте-Карло и на Корсике. Интересно, они будут так чередоваться до конца сезона?

Такая модернизированная тактика быстро принесла первые результаты – обе млада-болеславские команды занимают два первых места в командном зачете, три их пилота в Топ-5 (Ян Копецки лидер, Понтус Тидеманд второй, Оле Христиан Вейбю четвертый). Кроме того, Skoda Motorsport уже успела задействовать в WRC-2 уже четыре экипажа из пяти – Яна Копецкого, Понтуса Тидеманда, Оле Христиана Вейбю и Калле Рованпери («неохваченным» пока остался Юусо Нордгрен). В итоге, сейчас шкодовцы получили максимум места для маневра – у них есть два результативных и практически равнозначных лидера (Копецки и Тидеманд), причем их можно задействовать на протяжении всего сезона (по шесть-семь стартов на каждого). И если вдруг кто-то из них собьется с темпа – на его место сразу встанет другой, а Skoda Motorsport перераспределит приоритеты.

И пока не очень-то верится, что соперники что-то смогут противопоставить этой бело-зеленой армаде. Во-первых, реальных оппонентов у млада-болеславцев не так уж и много – разве только Эрик Камийи (M-Sport) и Стефан Лефевр (Citroen Racing). Во-вторых, оба очень неудачно начали сезон – ни Эрик в Монте-Карло, ни Стефан на Корсике так и не смогли набрать очков. В-третьих, тактика Skoda Motorsport с двумя составами приведет к тому, что ни у Камийи, ни у Лефевра не будет «льготных» гонок (то есть без участия чешской команды) – как минимум до конца лета оба француза будут в каждой гонке неизменно сталкиваться с двумя шкодовскими заводскими экипажами (во главе либо с Тидемандом, либо с Копецким). Мягко говоря, Эрику и Стефану будет очень и очень нелегко. Тем более, следующее их выступление состоится не ранее мая, в Португалии…

Tour de Corse (зачет WRC-2)
1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) 3:37.27,5
2. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 R5) +1.51,2
3. Андольфи/Скаттолин (I, Skoda Fabia R5) +3.08,5
4. Вейбю/Скьярмоэн (N, Skoda Fabia R5) +3.10,3
5. Пенёнжек/Мазур (PL, Skoda Fabia R5) +13.05,6
6. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 R5) +22.45,5
7. Соланс/Ибаньес (E, Ford Fiesta R5) +32.40,9
8. Кацута/Салминен (J/FIN, Ford Fiesta R5) +32.48,9
9. Араи/МакНилл (J/AUS, Ford Fiesta R5) +45.05,1

Зачет WRC-2, пилоты (после четырех этапов)
1. Копецки (CZ) – 50
2. Тидеманд (S) – 43
3. Кацута (J) – 29
4. Вейбю (N) – 27
5-7. Шьессере (I), Гринсмит (GB), Бонато (F) – по 18

Зачет WRC-2, команды (после четырех этапов)
1. Skoda Motorsport II – 50
2. Skoda Motorsport – 43
3. Tommi Mäkinen Racing – 35
4. Hyundai Motorsport – 30
5. Printsport – 25

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport, Citroen Racing

11-04-2018 12305
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца