Tour de Corse, СУ1: без «разминки»

В календаре раллийного чемпионата мира не так уж и много гонок, организаторы которых обходятся без каких-либо дополнительных мер по привлечению зрителей на трассу – маршрутный лист таких соревнований обычно не содержит пролога и разных мини-допов (парные гонки, супер-спешлы на автодромах или на улицах города). Как раз в категорию таких «могикан» входит и легендарное Tour de Corse – в маршруте есть только «настоящие» спецучастки, причем их количество стараются свести к минимуму… Корсиканское ралли 2018 года не стало исключением – программа трехдневной гонки насчитывает только 12 допов (самый короткий из них имеет длину 13,55 км), зато общая боевая дистанция насчитывает 333,48 км. Нетрудно подсчитать, что средняя протяженность корсиканского СУ составляет примерно 27,79 км – самый высокий показатель в WRC как минимум за последние пять лет!

В прошлом году первый день Tour de Corse был самым сложным – четыре допа подряд и 120 км без какого-либо промежуточного сервиса. Сейчас организаторы вроде бы немного «упростили» программу – в пятницу участников ждала секция из двух спецучастков, которую предстояло преодолеть дважды (на этот раз уже с заездом на сервис между проездами). Вот только такое «упрощение» вряд ли кто-то заметил – ведь на этот раз гонку открывал один из самых длинных спецучастков нынешнего Tour de Corse, 49-кимлометровый La Porta – Valle di Rostino! Никаких возможностей для «размяться» и «набрать темп» – есть полсотни километров, их надо проехать в полную силу. А уж потом можно чуть расслабиться на втором допе секции – всего-то 13,55 км (Piedigriggio – Pont de Castirla)… И то не факт – неприятности часто подстерегают и на таких спецучастках, причем именно в тот момент, когда кто-нибудь подсознательно решит, что основные испытания уже позади.

Сегодня как раз тот самый случай, когда лидеру чемпионата вообще не мешает его первая стартовая позиция – на асфальтовой трассе «подметальщиком» работать не приходится, можно сразу ехать в полную силу и вести борьбу за победу. И Себастьян Ожье этим воспользовался в полной мере – выиграл стартовый спецучасток и возглавил гонку! Немедленно напомнил о себе и Себастьян Лёб – эльзасец выскочил на второе место, правда, с отставанием около десятка секунд… Третьим стал Отт Тянак, сразу напомнив всем, что команду Toyota рано записывать в аутсайдеры на асфальтовых ралли. Немного удивил Элфин Эванс, который с новым штурманом, знаменитым Филом Миллсом, показал шестое время – результат намного лучше, чем многие ожидали. Пока что самые «горячие» события творились в зачете WRC-2. Во-первых, вылетел с трассы и на этом завершил сегодняшний день Такамото Кацута – похоже, судьба еще несколько дней назад очень громко намекнула японцу (авария на тестах, замена машины), что ему пока не на что рассчитывать на Корсике. Во-вторых, у Стефана Лефевра на Citroen C3 R5 «посыпались» тормоза – потеряно более минуты. Зато Йоанн Бонато на таком же C3 R5 ринулся в бой – второе время, уступил Яну Копецкому (Skoda Motorsport) лишь 0,3 с!

Положение после СУ1
1. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) 31.53,8
2. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C3 WRC) +9,7
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +18,1
4. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +19,1
5. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +21,2
6. Эванс/Миллс (GB, Ford Fiesta WRC) +30,5
7. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +36,0
8. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +39,1
9. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +43,2
10. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +46,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Honza Froněk, Citroen Racing

06-04-2018 16347
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца