Тесты WRC: никаких исключений!

Несколько дней назад в FIA приняли решение о том, чтобы до конца мая запретить какие-либо тесты для заводских команд WRC. В целом, этот запрет должен был как-то уравнять шансы Hyundai Motorsport и M-Sport Ford WRT в их борьбе с Toyota Gazoo Racing – в отличие от своих конкурентов, тойотовцы легко могли развернуть большую программу тестов буквально под стенами своего конструкторского центра в Йювяскюля. И в какой-то момент даже сумели воспользоваться такой возможностью – месяц назад, когда все заводские команды и их основные составы возвращались из Мексики в «карантинную» Европу, в Toyota Gazoo Racing успели провести небольшую серию тестов на снежных трассах в Финляндии, с участием Юхо Хяннинена. Сейчас команда Томми Мякинена недовольна нынешним запретом на тесты – ведь она готовит к 2021 году новое поколение раллийного автомобиля, ходовой прототип которого получил обозначение GR Yaris WRC.

Тойотовцы почти сразу начали искать возможность возобновить свою программу тестов и получить от FIA отдельное разрешение на испытания прототипа Toyota GR Yaris WRC – главным аргументом был тот факт, что это будет не текущая версия Toyota Yaris WRC, а машина нового поколения, которая должна появиться на трассах WRC только в следующем году… Но в FIA продолжают настаивать на своем – никаких исключений не должно быть! Ив Маттон, раллийный директор FIA, по этому вопросу высказался однозначно – никто из участников чемпионата мира не должен получить дополнительного преимущества в условиях кризиса: «Мы можем понять точку зрения Toyota, но нам необходимо учитывать также интересы и возможности других команд. Кроме того, даже нет сомнений, что тесты нового прототипа Toyota GR Yaris WRC могут принести немало пользы и нынешней версии Toyota Yaris WRC – ведь у них есть много общих узлов и агрегатов».

© Фото Henri Vuorinen Photography

18-04-2020 10779
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца