Тесты в WRC: надо что-то менять!

Как сообщило издание Motorsport.com, почти все заводские команды в раллийном чемпионате мира дружно пришли к мнению, что необходимо как-то урегулировать вопрос тестов и сократить расходы на них. Сейчас, согласно правилам WRC, каждая команда в течение года может провести на тестах не более 55 дней – причем это количество было увеличено в прошлом году, когда на трассы вышли автомобили WRC третьего поколения (до того лимит составлял 42 дня тестов в год). Сейчас все постепенно приходят к выводу, что пора уже как-то сокращать расходы на тестовые заезды – по самым скромным подсчетам, каждая заводская команда сейчас тратит только на тесты от миллиона до полутора миллиона евро в год… Не удивительно, что представители большинства заводских конюшен (исключение составляет разве только Toyota Gazoo Racing, которую пока что все полностью устраивает) все чаще говорят о том, что пора принимать какие-то серьезные меры.

Наибольшую активность проявляет Рич Милленер из M-Sport WRT (это не удивительно, так как британская команда до сих пор остается частным проектом, хоть и с неплохой заводской поддержкой, и вынуждена очень тщательно считать все свои расходы), который недавно изложил журналисту Motorsport.com свое мнение по этому вопросу. По словам Рича, количество тестовых дней пора сокращать (особенно на гравии), поскольку расходы на них становятся чрезмерными и даже глупыми. Попутно Милленер выдвинул идею совместных для всех команд тестов на асфальтовых трассах (по примеру Формулы-1, когда все команды вместе работают на той или иной трассе) – достаточно найти четыре разные дорожки, совместно оплатить их использование (по идее, это должно быть дешевле) и меняться ними (тестироваться как бы вместе, но все равно по отдельности). Попутно, такие совместные тесты могли бы привлечь дополнительное внимание промоутера WRC и зрителей.

Ив Маттон, бывший шеф Citroen Racing, а сейчас директор ралли FIA, поддерживает это мнение – необходимо как можно сильнее сокращать расходы на те мероприятия, которые не приносят какой-либо прибыли или не привлекают зрителей. Попутно Рич Милленер также обратил внимание на тот факт, что нынешний регламент WRC не предусматривает каких-либо тестовых ограничений для участников WRC-2 – все полностью зависит от толщины кошелька команды (камень в огород Skoda Motorsport!), что в дальнейшем очень сильно влияет на расстановку сил во время соревнований. В заключение надо вспомнить, что существует еще одна серьезная причина, которая вынуждает все команды задуматься над сокращением расходов на тесты – возможное расширение географии чемпионата мира и увеличение количества этапов в календаре WRC (во всяком случае, сейчас вовсю гуляют слухи о том, что в 2019 году в WRC появятся дальние этапы в Чили и Японии). А это, как ни крути, очень серьезные дополнительные расходы для любой команды – даже Toyota или Hyundai…

© Фото Julien Prioux Photographe, YouTube

05-07-2018 5859
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца