Сюрпризы Ford Fiesta Rally3

На прошлой неделе M-Sport наконец провел официальную презентацию раллийного автомобиля нового класса Rally3 – предполагается, что техника этой категории должна окончательно заменить традиционный Production, а также стать предварительной ступенью перед Rally2/R5 (относительно недорогой полный привод начального уровня). Однако не обошлось без недоразумений – до недавнего времени почти все были уверены, что Rally3 является фактически тем же Rally4, только в полноприводной версииэ. Летом, когда стало известно о первых тестах прототипа Ford Fiesta Rally3, все оценки технических характеристик исходили из того, что автомобиль по-прежнему экипирован трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 л (мощность около 215 л.с.). Однако сейчас стало известно, что Ford Fiesta Rally3 получил трехцилиндровый 1.5 L EcoBoost Dragon 200 PS с турбиной (215 л.с. и 400 Нм) – то есть машина по своим параметрам оказалась гораздо дальше от переднеприводного Ford Fiesta Rally4. Скорее всего, многие компоненты Rally3 и Rally4 унифицированы, но это все же разные автомобили.

Пока концепция Rally3 вызывает немало вопросов, ответы на которые мы получим в следующем году, когда Ford Fiesta Rally3 получит омологацию. Сейчас известны лишь основные технические характеристики и цена, 100 тысяч евро. Дорого? Но примерно столько же стоит автомобиль класса N4 топ-подготовки, на котором можно претендовать на призовые места в соревнованиях уровня ERC2… Окажется ли Rally3 быстрее Production – при такой разнице в мощности, 215 л.с. и 280 л.с.? Вполне возможно, учитывая совершенно иной уровень подготовки техники и наличие секвентальной КПП. Тем более, в последние годы даже монопривод R2/ Rally4 все чаще бьет гораздо более мощные N-групповые Mitsubishi и Subaru. Главное, чтобы в FIA уже сейчас позаботились о создании «ниши» для Rally3 – как минимум, допустили в зачет ERC2 (вместе с Production, R4, RGT). Кстати, относительно невысокая мощность 1,5-литрового мотора (по сравнению с R4 и R5/Rally2) может стать одним из плюсов Rally3 – по идее, меньший уровень форсировки двигателя (с 200 л.с. у серийной версии до 215 л.с. для ралли) может заметно повысить его ресурс, а это уже определенное снижение эксплуатационных расходов…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport

17-11-2020 13273
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца