Положение дел в классе R4

Если год назад новая концепция класса R4 (когда на смену прежним «заряженным» автомобилям N4 должен был прийти «упрощенный» и удешевленный вариант R5, с максимальной унификацией узлов и с практически единым турбомотором 1,6 л от PSA) вызвала большой интерес – по идее, эта техника должна была вытеснить вымирающий класс N4. Но очень многое зависело от того, какой же окажется цена новых R4 – будет ли она сопоставима со стоимостью хорошо подготовленных Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX STI? Или R4 все-таки превратится лишь в слегка удешевленный вариант R5, только с меньшей мощностью (265 л.с. против 280 л.с.)? И каким тогда будет спрос на раллийную технику, которая намного дороже N4, но при этом слабее R5?

Вдобавок ко всему, в последнее время все больше настораживают два факта. Во-первых, эксклюзивное право подготовки автомобилей R4 (или соответствующего кит-набора) принадлежит лишь компании ORECA. То есть напрочь исключен вариант, когда любая команда или фирма может своими силами подготовить машину согласно данному техническому регламенту – в отличие от Maxi Rally в Аргентине, испанского класса N5 (скопированного с Maxi Rally) или регионального AP4 (в Австралии, Новой Зеландии и Японии). Во-вторых, слишком уж затянулся процесс омологации нового класса R4 – ранее предполагалось, что новые машины уже летом 2017 года можно будет заявлять в гонках. Но дело затянулось – и до последнего времени было слышно лишь об одном заказе на кит R4 для переделки испанского Renault Clio N5 (совместно от RMC Motorsport и Renault Sport España).

Мелькали сообщения, что еще одна испанская команда, ARoblesCompetición, планирует постройку Renault Sandero R4 – но только на сезон 2019 года (причем с прицелом на чемпионат мира). Пока что испанцев больше всего беспокоит тот факт, что в WRC для R4 нет отдельного зачета – по аналогии с WRC-2 или WRC-3. После всех этих «испанских» новостей тема R4 заглохла надолго, более чем на два месяца… И вот несколько дней назад ситуация немного оживилась – ORECA получила новый заказ, причем из Аргентины! Известно, что команда RC Competición приобрела Toyota Etios R4, на котором Хавьер Кастро выступит в FIA CODASUR Rally Championship – первый старт уже через месяц, в Парагвае на Rally Trans Itapúa. Было бы еще интересно посмотреть, как R4 будет смотреться в чемпионате Аргентины на одной трассе с Maxi Rally, но шансов на это немного – национальный регламент в полном приводе допускает только участие техники Maxi Rally и N4…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Nans Even, motorenlinea.es

15-02-2018 9438
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца