Skoda Motorsport меняет стратегию?

После того, как чемпионат WRC-2 разделили на две отдельные серии, WRC-2 Pro (для заводских команд и их экипажей) и «обычный» WRC-2 (для всех остальных участников на технике R5), сейчас многим командам приходится пересматривать свою стратегию на сезон 2019 года… И если в WRC-2 почти не было серьезных изменений (напротив, даже ожидается рост количества участников, которым больше не грозит «безнадежная» встреча с заводскими экипажами), то в WRC-2 Pro сложилась не самая привлекательная картина – ожидается присутствие всего лишь трех заводских команд (Skoda, Citroen, M-Sport), которые выставят в среднем по две машины каждая… Максимум шесть экипажей на старте каждой гонки – это не совсем тот уровень борьбы, который способен подогревать интерес зрителей к WRC-2 Pro. И, похоже, в заводских командах уже успели оценить перспективы подобной конкуренции – Citroen Racing в Монте-Карло внезапно перевел своего пилота Йоанна Бонато из WRC-2 Pro в «просто» WRC-2… Затем подоспели интересные новости из Skoda Motorsport.

Вчера, 8 февраля, появилось интервью Михала Храбанека, шефа Skoda Motorsport, который подбросил немало информации для размышлений. Во-первых, млада-болеславцы произвели смену приоритетов – и теперь будут особое внимание уделять работе с клиентами (судя по всему, выход на большую арену новых Citroen C3 R5 и Volkswagen Polo GTI R5 привел к потере некоторого количества клиентов чешской марки и заставил подумать о развитии клиентских программ). Во-вторых, Храбанек внезапно подтвердил, что чемпион WRC-2 2018 года Ян Копецки не будет защищать свой международный титул – для него запланирован полный сезон в чешском чемпионате плюс отдельные старты в WRC-2 Pro. Таким образом, первым номером Skoda Motorsport в WRC-2 Pro станет 18-летний финн Калле Рованперя, а вот его напарники могут меняться по ходу сезона (например, Эрик Пиетаринен на этапе в Швеции, Ян Копецки на некоторых раундах)… И больше всего интригует тот факт, что млада-болеславцы до сих пор не торопятся вводить в бой свою заводскую технику – и в Монте-Карло, и в Швеции заводские шкодовские экипажи будут стартовать на машинах от финской команды TGS Worldwide. Такое впечатление, что Skoda Motorsport готовится к сокращению своей заводской программы…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport

09-02-2019 12378
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца