Симптомы «новых времен» в FIA?

На прошлой неделе, когда внимание многих поклонников автоспорта было приковано к выборам нового президента FIA (после ухода француза Жана Тодта в отставку после трех каденций подряд на этот пост претендовали британец Грэм Стокер и Мохаммед бен Сулайем из ОАЭ), как-то не сразу возник вопрос – а как появление нового руководителя Международной автомобильной федерации повлияет на дальнейшее развитие различных дисциплин, включая ралли? Конечно, сейчас действительно рано строить такие долгосрочные прогнозы, но кое-какие события уже успели произойти… Например, новый президент FIA Мохаммед бен Сулайем успел заявить, что нужно искать какие-то способы снижения расходов в ралли – в первую очередь, это касается цены автомобилей, которая сейчас составляет от 40-60 тысяч евро (монопривод Rally5/Rally4) до полумиллиона с лишним (техника WRC). Плюс необходимо привлечь новых производителей в раллийный чемпионат мира – ибо две с половиной заводские команды в WRC трудно назвать привлекательной картиной. К подобным заявлениям необходимо относиться с определенной осторожностью – ведь можно быстро увязнуть в очередной смене технических регламентов…

Но наиболее заметным событием стала вчерашняя отставка Ива Маттона с поста директора FIA по ралли, на котором бельгиец проработал с начала 2018 года. Маттон в свое время приложил максимум усилий, чтобы существенно изменить структуру мирового ралли – создание новой раллийной пирамиды (классы от Rally5 до Rally1, модернизированная структура чемпионатов поддержки в ERC и WRC, начнет действовать с 2022 года), активное продвижение гибридных силовых установок (класс Rally1, который приходит на смену WRC)… В заслугу Маттону ставят также реформу в ралли-рейдах, по итогам которой прежний Кубок мира с 2022 года получит статус FIA World Championship. И теперь он внезапно покидает этот пост, причем почти без каких-либо объяснений (причем как со стороны бельгийца, так и FIA) – были только намеки, что маттоновская концепция развития ралли не совпадает со взглядами нового президента FIA. Придется подождать назначения нового директора FIA по ралли, чтобы получить хоть какое-то предварительное представление – чего ждать в ближайшее время? А пока начали циркулировать слухи, что Ив Маттон недолго будет находиться на отдыхе – ему могут предложить пост руководителя Hyundai Motorsport, который недавно покинул Андреа Адамо…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Reuters, Autosport.com

23-12-2021 18311
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца