Шведские «кружева»

Порой раллийная карьера юниоров совершает очень замысловатые зигзаги – одним из примеров может стать история шведа Эмиля Бергквиста. Несколько лет назад он из Швеции отправился прямиком в Германию, где с первой же попытки в 2014 году стал победителем монокубка ADAC Opel Rallye Cup, благодаря чему получил место в заводской команде ADAC Opel Rallye Junior Team и программу стартов в ERC Junior. На европейской арене его темп ничуть не снизился – за рулем Opel Adam R2 Эмиль завоевал два высших титула, в ERC Junior и моноприводном зачете ERC3. Но прыжок на следующий уровень не слишком удался – за два сезона в WRC-2 (в 2016-2017 годах) Эмиль Бергквист в десяти стартах сумел набрать лишь 25 очков, лучшими результатами стали шестые места в Монте-Карло и Швеции в 2017 году. После этого пришлось сделать шаг назад – полный сезон в J-WRC 2018 года, где швед сумел завоевать высший титул (плюс взял третье место в моноприводном WRC-3). Но полноценного возвращения в WRC-2 не получилось – только два старта в 2019 году и подиум в Португалии…

Сейчас похожие «зигзаги» начинает выписывать другой швед, 24-летний Деннис Родстрём – после нескольких лет в чемпионате Швеции (в основном, на Volvo 940 и Ford Fiesta ST) его стремительно «катапультировали» сразу в Junior WRC. Там он провел три сезона подряд, в 2017-2019 годах – 15 стартов, две победы плюс пять подиумов, вице-чемпион 2018 года и бронзовый призер 2019 года. Можно было предположить, что у Денниса есть два основных варианта дальнейшей карьеры – либо предпринять четвертую попытку стать чемпионом J-WRC, либо постепенно пересаживаться на технику R5… Но последние новости сумели немного удивить – в 2020 году Деннис Родстрём будет выступать в чемпионате Европы в зачете ERC3 Junior (где стартует на уже привычном Ford Fiesta R2T16). В принципе, учитывая его опыт выступлений в чемпионате мира, шведа уже сейчас можно считать одним из главных фаворитов ERC3 Junior – даже с учетом того, что три раунда из шести в этом зачете пройдут на асфальте. Кто попробует составить ему конкуренцию? Пока трудно сразу вспомнить кого-то из потенциальных фаворитов, кроме эстонца Кена Торна, чеха Эрика Кайса и норвежца Синдре Фурусета…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото dennisradstrom.se, LAT Images

26-12-2019 18029
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца