Восточная Европа на финише

Сейчас почти все национальные раллийные чемпионаты в Восточной Европе уже финишировали в том или ином состоянии – где-то пришлось досрочно закрывать сезон (как в Польше, Словакии и Латвии, где еле-еле набрали три раунда), где-то успели развернуть полноценное первенство из четырех-пяти раундов (Украина, Эстония, Литва)… А неофициальным рекордсменом стала Румыния, где сумели в течение четырех месяцев провести шесть раундов! Правда, финальное Raliul Moldovei Bacăului получилось каким-то «лишним» в этом году, поскольку почти ничего не решало в борьбе за высшие места… Поскольку чемпионская команда Napoca Rally Academy (у нее уже есть титул в командном зачете, Симоне Темпестини чемпион в абсолюте, Норберт Майор стал сильнейшим в FWD и RC4) решила практически в полном составе пропустить финал, то Топ-3 по итогам сезона в абсолюте определился окончательно – Симоне Темпестини, Дан Гиртофан и Норберт Майор.

Казалось бы, в отсутствие Темпестини уже никто не мог помешать Дану Гиртофану (Skoda Fabia R5) наконец одержать первую в этом году победу. Он выиграл, но с колоссальным трудом – на финише его преимущество над Адрианом Рэспопой составило лишь 5,7 секунды… Это при том, что Рэспопа выиграл 9 допов из 12, но на первой секции из-за технических проблем потерял полторы минуты – ему просто не хватило дистанции, чтобы полностью отыграть такую колоссальную фору. Параллельно выяснилось, почему чемпионская Napoca Rally Academy пропустила финальный раунд в Румынии – команда использует остаток бюджета, чтобы выставить сразу два экипажа на Rally Hungary, Симоне Темпестини на Citroen C3 R5 (участник ERC1 Junior) и Норберта Майора на Peugeot 208 R2 (для него это будет дебют в европейском первенстве). Кажется, есть неплохой шанс увидеть Майора уже в 2021 году с большой программой в ERC3 Junior – и, возможно, на новой технике Rally4.

Тем временем в компанию «досрочных» чемпионатов угодила Чехия – несколько дней назад было принято решение об отмене четвертого, финального раунда Rally Klatovy (6-8 ноября). Возникла непростая ситуация – согласно последним поправкам в регламенте (опубликованы в специальном бюллетене), чемпионат считается состоявшимся при наличии четырех этапов… Что делать – вносить поправки в регламент задним числом или признать чемпионат Чехии 2020 года не состоявшимся? В итоге была принята очень оригинальная трактовка этого пункта регламента, согласно которому чемпионат признали состоявшимся – по количеству объявленных соревнований, а не проведенных. Был использован тот факт, что организаторы Rally Klatovy все-таки успели опубликовать дополнительный регламент своего соревнования – то есть шумавское ралли хоть и не провели, но объявили о его проведении. Таким образом, чемпионом Чехии 2020 года стал Вацлав Пех (для него это уже восьмой титул), который лишь на 7 очков опередил заводского пилота Skoda Motorsport Яна Копецкого…

Raliul Moldovei Bacăului
1. Гиртофан/Лэзэреску (RO, Skoda Fabia R5) 1:14.27,0
2. Рэспопа/Дьяку (RO, Skoda Fabia R5) +5,7
3. Нэстасе Б./Нэстасе Д. (RO, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.58,0
4. Ариф/Поэнару (RO, Skoda Fabia R5) +5.07,9
5. Долофан/Тобэ (RO, Peugeot 208 T16) +5.09,9

Чемпионат Румынии
1. Темпестини – 180
2. Гиртофан – 177
3. Майор – 129
4. Мариска – 107
5. Долофан – 77

Чемпионат Чехии
1. Пех – 163
2. Копецки – 156
3. Черны – 93
4. Мареш – 80
5. Якеш – 65

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото autorally.ro, Honza Froněk

01-11-2020 8798
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца