Safari Rally Kenya, СУ13: осторожность и стабильность

После пятничной «мельницы», которая больше всего напоминала какой-то скоростной «гибрид» триала и ралли-рейдовой бахи (когда почти каждый второй автомобиль порой не мог доехать до финиша спецучастков из-за стремительного разрушения покрытия трассы), в настроениях болельщиков преобладали скептические настроения – не повторится ли вчерашний триллер? Тем более, в субботу боевая дистанция дня и комбинация допов в чем-то напоминали пятничную программу – секция вновь состояла из трех СУ. Сочетание Elmenteita (14,67 км), Soysambu (20,33 км) и Sleeping Warrior (31,04 км) обеспечивало 66,04 боевых километров на петле или 132,08 км в течение дня. При этом спецучастки шли строго в порядке возрастания, от самого короткого до самого длинного СУ дня. Кроме того, уже не было такого резкого перепада в средней скорости на допах (как известно, вчера скоростная «вилка» составляла 80-115 км/ч) – сегодня все участники на технике WRC более-менее стабильно шли в «коридоре» 85-105 км/ч… Был лишь один вопрос – какие нагрузки ждут технику?

Утренняя секция немного успокоила тех, кто ждал очередного апокалипсиса для подвесок и шин – мало того, что практически не было тотального уничтожения техники, так еще и гравийно-каменистое покрытие трассы оказалось более устойчивым. Во всяком случае, после прохода техники WRC и нескольких R5/Rally2 дороги уже не превращались в сплошной двойной овраг, в котором буквально «зависали» машины R5/Rally2, Rally3 и Production – большинство экипажей были в состоянии проехать дистанцию до финиша и получить реальные, а не назначенные судьями времена на спецучастках. Почти сразу проявились основные тактические задачи на сегодня – Тьерри Нёвилль с Оттом Тянаком не форсировали темп, но при этом показали неплохую скорость и старательно контролировали ситуацию. Сенсационный Такамото Кацута не забывал об осторожности – когда у него еще появится возможность финишировать на подиуме?! Зато Себастьян Ожье решил показать зубы, начал выигрывать спецучастки и понемногу сокращать отставание от Отта Тянака… А вот вчерашние главные неудачники (Калле Рованперя, Элфин Эванс, Даниэль Сордо) решили поберечь свою технику для воскресного Power Stage – тем более, Рованперя даже с 10 минутами по SupeRally шел седьмым! Порадовал стабильностью M-Sport – Гас Гринсмит и Адриен Фурмо успешно избегают проблем и вцепились в пятое-шестое места…

После вчерашней тяжелой аварии Мартина Прокопа стало очевидно, что Кения будет совершенно «нулевой» в зачете WRC-2. А сегодня была потеря в категории WRC-3, где выбыл единственный представитель Европы – поляк Даниэль Хвист обеспечил себе 40 минут балласта по SupeRally и вывалился из Топ-10 абсолюта. Таким образом, при любом исходе Safari Rally Kenya его результаты счетом ничего не изменят в общем зачете WRC-2 и WRC-3 – здесь настоящая борьба ожидается только на следующем раунде в Эстонии… Почти три четверти субботней дистанции прошли почти без неожиданностей, после чего Африка решила ошарашить участников погодными сюрпризами – на финальном спецучастке дня на трассу хлынули проливной ливень, который все-таки успел «подловить» группу лидеров… И если Тьерри Нёвилль, Такамото Кацута и Себастьян Ожье лишь немного сбросили скорость, то Отту Тяняку повезло намного меньше – эстонцу пришлось остановиться на спецучастке и протирать запотевшее лобовое стекло! В итоге две минуты потерянного времени и мгновенный вылет из Топ-3 – на третью позицию вышел Ожье! Осталось совсем немного – пять СУ в воскресенье общей протяженностью 53,49 км. Ждать новых сюрпризов – или лидеры будут старательно избегать любого риска?

Положение после СУ13
1. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:23.19,1
2. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +18,8
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1.49,4
4. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +55,8
5. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +1.56,1
6. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +2.19,1
7. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +9.30,2
8. Рай/Старрок (EAK/GB, VW Polo GTI R5) +25.59,1
9. Пател/Кхан (EAK, Ford Fiesta R5) +31.31,8
10. Тундо/Джессоп (EAK, VW Polo GTI R5) +33.26,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, M-Sport, Sophie Graillon

26-06-2021 22574
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца