Rally di Roma, СУ14: война с цифрами

Сегодняшняя дневная секция запомнится многим двумя судейскими решениями, по итогам которых экипажи Алексея Лукьянюка и Эммы Фалькон (оба на Citroen C3 R5) получили штрафы за то, что их автомобили не в полной мере соответствовали данным, указанным в омологационной карте. В субботу, после первой секции, представители техкома произвели измерения колесной базы у обоих Citroen C3 R5 (по три замера с каждой стороны автомобиля, потом идет расчет среднего арифметического значения). В итоге, получили следующие данные – у Лукьянюка замеры дали 2570 мм (слева) и 2571 мм (справа), у Фалькон 2573 мм и 2568 мм. В омологационной карте Citroen C3 R5 указана номинальная колесная база 2543 мм, с допустимым отклонением в 1% (то есть допустимые пределы находятся в диапазоне 2517,6-2568,4 мм). Как можно заметить, на Citroen C3 R5 Лукьянюка колесная база с обеих сторон превышает допустимый верхний предел, а у Фалькон – с левой стороны (с левой ее машина все-таки «вписалась» в допустимые рамки). В итоге, экипажи получили штрафы, которые приплюсованы к результатам субботы (соответственно, должны быть пересчитаны бонусные очки) – 1.00 для Лукьянюка и 0.30 для Фалькон (наверное, потому что у нее отклонение было лишь с одной стороны).

Все эти пенализации привели к тому, что Алексея Лукьянюка сразу отбросило за пределы Топ-3 – правда, на старте секции он отыгрался и вышел на третью позицию. Но ситуация в гонке заметно изменилась – если до того питерский экипаж мог претендовать на победу (особенно когда Джандоменико Бассо на СУ13 пропустил поворот и потерял около двадцати секунд), то после начисления штрафа ему пришлось отбиваться от нападок чеха Филипа Мареша и итальянца Андреа Круньолы в борьбе за третью ступень подиума… В целом, сценарий дневной секции оказался довольно однообразным – Круньола продолжает отыгрываться за вчерашнюю беду с проколом (тогда проиграл более двух минут и потерял лидерство в гонке), семь раз подряд показал лучшее время на допах. Теперь будет феерическая битва за третье место – ведь Круньола отстает от Лукьянюка ровно на одну секунду! А до финиша ралли остались еще два вечерних заезда на микроскопическом спецучастке SPS Ostia Super Special – ACI ROMA (длиной 1,1 км)… Итак – 2,2 км в финале и лишь секунда между дуэлянтами!

Положение после СУ14
1. Бассо/Гранаи (I, Skoda Fabia R5) 1:55.23,7
2. Кампеделли/Кантон (I/CH, Ford Fiesta R5 Mk2) +20,8
3. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) +1.03,6
4. Круньола/Ометто (I, Skoda Fabia R5) +1.04,6
5. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5) +1.25,1
6. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +1.44,2
7. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +1.49,9
8. Сескс/Бриедис (LV, Skoda Fabia R5) +3.10,9
9. Руске/Воццо (I, Skoda Fabia R5) +4.07,4
10. Скандола/д’Аморе (I, Hyundai i20 R5) +4.39,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Josef Petrů, ACI Sport

21-07-2019 13755
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца