Рованперя в шаге от высшей лиги

Несколько дней назад известный менеджер Тимо Йоухки (в свое время работал с такими пилотами, как Юха Канккунен, Томми Мякинен, Харри Рованперя, Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала, а сейчас он занимается карьерой Калле Рованпери и Теему Сунинена) в интервью финской телерадиокомпании Yleisradio Oy сразу сформулировал свою основную задачу на ближайшее время – как можно скорее добиться перехода Рованпери-младшего в высшую лигу ралли. Задача-минимум – серия стартов на технике класса WRC в чемпионате мира. Задача-максимум – постоянное место в заводской команде уже в 2020 году. По словам Йоухки, вероятность попадания Калле Рованпери в состав Toyota Gazoo Racing превышает 50%, но другие варианты тоже не стоит сбрасывать со счетов – в первую очередь, речь о Hyundai Motorsport и M-Sport Ford WRT (ситуация с Citroen Racing гораздо сложнее). В настоящий момент у Рованпери есть контракт с Skoda Motorsport на 2020 год, но с дополнительным пунктом – финн имеет возможность вступлений на технике WRC какой-либо другой марки.

Как признал Тимо Йоухки, многое зависит от того, какое решение примет Отт Тянак по окончании нынешнего сезона – если эстонец решит покинуть Toyota Gazoo Racing, то на его место вполне может прийти Рованперя. Вариант самый реальный – ведь команда базируется в Финляндии и Эстонии, она заинтересована в быстрых финских пилотах, ею руководит Томми Мякинен, бывший подопечный Йоухки… То есть все стороны всегда смогут быстро договориться между собой. Но не стоит забывать о том, что в составе Toyota Gazoo Racing не три пилота, а даже четыре – ведь есть еще японец Такамото Кацута, которого активно поддерживает головная компания Toyota… Так что Мякинена могут ждать немало «маневров» и непопулярных решений. Не самая простая ситуация и с Hyundai Motorsport, чья кадровая политика не раз удивила всех – очевидно только, что команда в любом случае будет делать ставку на Тьерри Нёвилля, а с остальными позициями сплошной туман. У M-Sport Ford WRT есть лишь один недостаток – вечные проблемы с бюджетом. Зато команда Малкольма Уилсона всегда была отличной школой для молодых пилотов – сразу можно вспомнить, сколько юниоров она успела успешно «запустить» в высшую лигу – Яри-Матти Латвалу, Тьерри Нёвилля, того же Отта Тянака…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport, Jarmo Juuti/Iltalehti/MVphotos

18-07-2019 3563
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца