«Рестрикторные страдания» на «Дакаре»

После переезда «Дакара» из Южной Америки на Аравийский полуостров на какое-то время из поля зрения исчезла тема рестрикторов для разных типов двигателей – в свое время было немало дебатов, как уравнять большие бензиновые V8 (в первую очередь, это Toyota) и минимум двух версий трехлитровых турбодизелей (рядной шестерки с одним турбонагнетателем для Mini и V6 с двумя турбонагнетателями для Peugeot). Плюс к этому следовало добавить заметную разницу в весе между автомобилями с полным и задним приводом – минимальный допустимый вес для багги с подобными двигателями согласно регламенту составляет 1580 кг (на самом деле нынешний Mini JCW Buggy весит 1675 кг), а вот для Toyota Hilux и Mini JCW Rally уже 1850 кг. При этом пятилитровый атмосферный бензиновый двигатель Toyota V8 получил рестриктор 37 мм, а его оппонент, межцилиндровый турбодизельный BMW B57 носит «ошейник» чуть большего диаметра (39 мм). Поскольку высокогорья на нынешнем «Дакаре» нет, казалось – тема с рестрикторами уже забыта и закрыта.

Однако на «экваторе» нынешнего марафона, во время дня отдыха в Эр-Рияде, команда Toyota Gazoo Racing South Africa все же подняла шум на эту тему – ее директор Глин Холл вдруг сообщил ряду изданий (включая Motorsport), что нынешние требования технического регламента, утвержденные еще летом 2018 года, не дают равных шансов полноприводным Toyota и заднеприводным багги Mini. По его словам, с рестриктором 37 мм Toyota Hilux теряет примерно по 3-4 минуты на каждом этапе (в сумме примерно 40 минут к концу «Дакара»). Тойотовские пилоты тоже не остались в стороне – по словам Фернандо Алонсо, нынешние Mini JCW Buggy вообще находятся в другой лиге и конкурировать с ними очень трудно. Прокомментировал ситуацию и Нассер Аль-Аттия – катарец признал, что на прямых отрезках почти невозможно угнаться за Mini Карлоса Сайнса и Стефана Петеранселя, приходится как-то наверстывать при навигации и на более медленных фрагментах… Результаты говорят за себя – экипажи на багги Mini выиграли уже пять этапов, а тойотовцы всего лишь один.

В X-raid не стали отмалчиваться и ответили в довольно-таки язвительном тоне. Первым отреагировал Свен Квандт, владелец и шеф немецкой команды: «Проблема Глина Холла в том, что он всегда жалуется. Он это делал и год назад, когда Toyota выигрывала, поступает так же и сейчас, когда они находятся позади нас. Вот, давайте посмотрим на недавние этапы – после сотен километров на них нас обычно разделяют где минута, где полторы, где две-три. Вообще не вижу проблем с рестрикторами – мне кажется, здесь все достаточно сбалансировано». Как и у тойотовцев, пилоты тоже прокомментировали ситуацию – но ответ Карлоса Сайнса был гораздо более сдержанным, чем у его шефа. «Матадор» лишь напомнил, что Toyota Gazoo Racing выиграла прошлогодний «Дакар», а сейчас Нассер Аль-Аттия уступает ему где-то 6-7 минут. Испанец упомянул также недавнее Rallye du Maroc: «Когда экипажи Toyota выиграли у нас в Марокко 15-20 минут, то никто не протестовал и не возмущался. Мы просто весь год работали над улучшением нашего автомобиля».

© Фото Reuters, X-raid, revistatt.pt, YouTube

13-01-2020 14243
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца