«Репетиция» перед Rally Sweden

Второй этап норвежского чемпионата, Rally Hadeland, должен был стать для ряда скандинавских участников WRC-2 и WRC-2 Pro последней большой репетицией перед шведским раундом WRC. Точнее, таких экипажей в Хаделанде было сразу четыре – Мадс Остберг (впервые стартовавший за рулем Citroen C3 R5), Хеннинг Сольберг, Оле Христиан Вейбю, Эйвинд Брюнильдсен… Маршрут гонки был предельно компактным – шесть допов, 83,34 км боевой дистанции, чуть больше пяти часов на все. Времени на какие-либо долгие вдумчивые эксперименты с настройками просто нет – если что-то успел опробовать на тестах, то просто отлично. А так – сразу в бой, нет ни минуты свободного времени на «раскачку». Погода сразу продемонстрировала, что место на старте действительно имеет значение – утренний снегопад привел к тому, что Хеннингу Сольбергу и Мадсу Остбергу пришлось чистить трассу от мягкого снега… На первые роли почти мгновенно вышли Оле Христиан Вейбю (VW Polo GTI R5) и Эйвинд Брюнильдсен (Skoda Fabia R5), которые и начали свою битву за победу.

Небольшое преимущество в скорости было на стороне Брюнильдсена (все-таки восьмая стартовая позиция против третьей у Вейбю), но вот отношения с удачей у Эйвинда не очень-то сложились – на предпоследнем допе его развернуло и вынесло в сугроб, в результате чего лидер гонки потерял полторы минуты и мгновенно вылетел из Топ-3. В итоге, Оле Христиан Вейбю отпраздновал свою первую победу за рулем нового VW Polo GTI R5 (пятую в карьере на этапах чемпионата Норвегии), благодаря чему стал новым лидером национального первенства. По-настоящему поражает результативность новых VW Polo GTI R5 – лишь за две недели на этих автомобилях уже было одержано пять побед (в Латвии, Швеции, Финляндии и Норвегии)! Все-таки немцы начали очень сильно прессовать своих чешских «родственников» из Skoda… Тем временем Мадс Остберг уже дал понять, что не очень-то доволен своим Citroen C3 R5 – мол, машина хоть и отличная, но на зимних ралли все же не в состоянии проявить все свои качества. И сейчас вовсю перестраивает автомобиль к Rally Sweden (замена стабилизатора, амортизаторов, пружин подвески) – в противном случае шансов на победу немного…

Rally Hadeland
1. Вейбю/Андерссон (N/S, VW Polo GTI R5) 47.44,5
2. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +18,0
3. Сольберг Х./Майнор (N/A, Skoda Fabia R5) +1.23,6
4. Брюнильдсен/Энган В. (N, Skoda Fabia R5) +1.29,3
5. Ларсен/Хьерпе (N/S, Ford Fiesta R5) +1.49,6
6. Монелиус/Эдвардссон (S, Skoda Fabia R5) +2.14,8

Чемпионат Норвегии, дивизион Nyere 4WD (после двух этапов)
1. Вейбю – 53
2. Сольберг Х. – 48
3. Остберг – 23

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Tomasz Swierczek, Oliver Alfredsen

07-02-2019 16304
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца