RallyRACC Catalunya, WRC-2: битва «родственников»

После того, как чешский экипаж Яна Копецкого и Павла Дреслера (Skoda Motorsport) несколько дней назад досрочно стал чемпионом мира в зачете WRC-2, почти все внимание зрителей и обозревателей окончательно переключилось на центральное событие каталонского ралли – официальный дебют новых Volkswagen Polo GTI R5. Тем более, причин для такого интереса было немало: постоянно откладывавшаяся премьера машины (сроки омологации переносили минимум дважды); привлечение к дебютному старту не только Эрика Камийи (почти полгода работал на тестах немецкого R5), но и чемпиона мира 2003 года Петтера Сольберга… Можно вспомнить даже ту шумиху несколько недель назад, когда Интернет облетели фотографии VW Polo GTI R5, который на тестах «выронил» весь задний мост – тогда фольксвагеновцы упорно убеждали всех в том, что это были ресурсные испытания автомобиля, проводившиеся несколько дней в самых жестких условиях. И теперь все с нетерпением ждали, когда Polo R5 появятся на одной трассе с «старшими кузенами» Skoda Fabia R5…

После того, как Камийи вчера вечером уверенно выиграл пролог, уровень интереса только подскочил – а как проявят себе немецкие новички на полноценных гравийных спецучастках в пятницу? Итоги сегодняшнего дня лишь заинтриговали еще больше – Эрик Камийи лидировал с самого утра, выиграл в сумме три допа (включая пролог) и отстоял свою первую позицию. Порадовал и Петтер Сольберг, который записал на свой счет победу на спецучастке и третье место по итогам дня – отличный результат для пилота, который пять лет не выступал на этапах WRC и впервые стартовал с штурманессой Вероникой Энган. Немного озадачило не самое сильное выступление обоих заводских экипажей Skoda Motorsport – Ян Копецки очень аккуратно откатал гравийную программу и стал четвертым, Калле Рованперя в какой-то момент сбился с темпа, но потом выиграл два допа и вышел на второе место. Тем интереснее посмотреть, что будет твориться в субботу на асфальте – будет ли Ян пускаться в погоню за лидерами (ведь терять ему нечего, все задачи уже решены), сумеет ли Калле взвинтить темп на асфальте или все же будет работать на подиум по итогам сезона? А вот ситроеновцы в очередной раз разочаровали – и Стефан Лефевр, и Оле Христиан Вейбю на Citroen C3 R5 сошли из-за технических проблем.

Положение после СУ7 (зачет WRC-2)
1. Камийи/Вейа (F, VW Polo GTI R5) 1:38.23,9
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +11,8
3. Сольберг П./Энган (N, VW Polo GTI R5) +20,4
4. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +21,1
5. Соланс/Марти (E, Ford Fiesta R5) +42,0
6. Каетанович/Щепаняк (PL, Ford Fiesta R5) +55,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Skoda Motorsport

26-10-2018 19427
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца