RallyRACC Catalunya, СУ6: без права на ошибку

В свое время пришлось долго привыкать к тому, что каталонский раунд WRC превратился в соревнование со смешанным покрытием – пятница проходит в основном на гравии, после чего участники быстро производят изменения в настройках своей раллийной техники и в субботу-воскресенье выступают на асфальте. Сейчас же приходится привыкать к тому, что RallyRACC Catalunya вернулась к своему прежнему формату, то есть будет проходить исключительно на асфальте. Конечно, какое-то количество гравия на трассе появится, но только случайно – когда экипажи начнут в поворотах выбрасывать камни и землю с обочин на середину дороги… В пятницу никаких предварительных «разминок» не было предусмотрено – запланированы два проезда секции из трех спецучастков длиной от 14,21 км до 21,80 км (боевая дистанция дня составила 112,02 км). Причем на старте петли участников ждали два самых длинных допа пятницы – Vilaplana (20,00 км) и La Granadella (21,80 км)… И первый инцидент не заставил себя ждать – на первом же допе Такамото Кацута (Toyota Yaris WRC) не сумел вписаться в поворот, врезался в стальной отбойник и разворотил переднюю подвеску… Поразительно, как у японца после его триумфа в Кении (третье место) все мгновенно рухнуло – уже пять подряд провалов!

Но центральным событием всего ралли все равно оставалось противостояние Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport. Сумеют ли тойотовцы в Каталонии гарантировать себе титул в командном зачете – или «корейцы» отложат окончательное решение этого вопроса на финальный раунд в Монце? Пятничные события сразу продемонстрировали, что неясность может продержаться до самого финиша RallyRACC Catalunya – сначала была успешная атака Элфина Эванса (Toyota Yaris WRC), но позднее Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 Coupe WRC) начал старательно «прессовать» валлийца… Ключевой момент был на предпоследнем пятничном допе, когда Эванс еле удержался на трассе (на полной скорости попал на гравийную россыпь, машину едва не выбросило с дороги) – от его преимущества в 7-8 секунд ничего не осталось… По итогам первого дня лидером стал Нёвилль, причем с мизерным преимуществом – лишь 0,7 секунды после 112 км допов! На третьем месте тоже неспокойно – Себастьян Ожье пока не в состоянии угнаться за Нёвиллем с Эвансом и больше занят тем, чтобы отбиться от атак Даниэля Сордо. Однако у Hyundai Motorsport тоже нет комфортной жизни – команда потеряла треть своей мощи, когда Отта Тянака на СУ4 выбросило с трассы – сход и 30 минут по SupeRally…

Пока шла напряженная битва в высших эшелонах, в зачетах WRC-2 и WRC-3 тоже начали «закручиваться» свои триллеры – когда обстоятельства и соперники стараются создать как модно больше препятствий для претендентов на высшие титулы. В WRC-2 у Мадса Остберга (которому позарез нужна победа в Каталонии) возникли свои хлопоты – сначала на него начал давить француз Эрик Камийи (битва шла на равных в течение четырех допов), а на СУ5 норвежец внезапно пробил колеса и потерял более полутора минут на его замену. Результат безрадостный – Остберг завершил день на пятой позиции с почти двухминутным отставанием от Камийи. Завтра у Мадса нет другого выхода, кроме как атаковать сломя голову – чтобы дотянуться хотя бы до третьего места (на котором неожиданно обосновался чех Эрик Цайс, дебютант чемпионата мира), ему надо отыграть минимум 80 секунд… Похожая ситуация сложилась также в зачете WRC-3 – Каетан Каетанович хоть и сумел избежать проблем в виде проколов, но его старательно «отодвигают» на третье место. На первую позицию прорвался финн Эмиль Линдхольм (правда, в Каталонии он заявлен как «навигатор», пилотом же считается его штурманесса Реета Хямяляйнен), вторым держится хозяин трассы Хосе Мария Лопес…

Положение после СУ6
1. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:01.26,6
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +0,7
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +19,4
4. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +24,8
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +38,0
6. Фурмо/Кориа (F, Ford Fiesta WRC) +1.10,2
7. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +1.28,9
8. Сольберг/Дрю (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.55,6
9. Соланс Н./Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.30,5
10. Камийи/Вильмо (B, Citroen C3 Rally2) +3.50,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota, WRC.com

15-10-2021 34698
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца