RallyRACC Catalunya, СУ17: жестокая тряска…

В последнее время на многих этапах WRC финальный день обычно проводят без промежуточного сервиса – если запланированы два проезда какой-нибудь небольшой петли на пару спецучастков, то экипажам обычно дают возможность только дозаправиться и «переобуться». Но сейчас на RallyRACC Catalunya – Costa Daurada организаторы поступили иначе и поставили в программу между секциями полноценный 30-минутный сервис. Таким образом, участники получили большую свободу действий и меньше беспокоились о том, как растянуть на весь день ресурс своей техники… А когда плотность результатов по-прежнему зашкаливает (шесть лучших экипажей идут в интервале 20 секунд), подобный шаг организаторов пошел только на пользу интриге в гонке. Итак, каталонское ралли вышло на финальный круг, который вновь открывает доп Riudecanyes (16,35 км) – он знаком участникам и болельщикам почти два десятилетия (с 1999 года, когда появился в маршруте испанского ралли). Иногда его пускают в противоположном направлении – тогда СУ получает название Duesaigües…

Когда ситуацию в гонке сравнивают с маятником, то обычно подразумевают размахи с огромной амплитудой – кто-то лидирует, а через несколько минут внезапно оказывается в конце Топ-10 (как это вчера произошло с Оттом Тянаком)… А когда амплитуда небольшая, но хаотичная (пара секунд туда-сюда, и все сразу меняется), то тут больше подходит другое сравнение – маятник не раскачивается, а просто трясет во всех направлениях… Как раз нечто подобное происходит сейчас – первым внезапно жахнул (другого слова и не подберешь) Элфин Эванс. Валлиец ринулся в атаку, отыграл позицию у Даниэля Сордо и уже лишь на две секунды отстает от Тьерри Нёвилля – бельгийцу опять приходится озираться по сторонам, чтобы не прозевать чью-то атаку… И сюрпризы посыпались один за другим. Себастьян Лёб был уже не так быстр, как ранним утром – эльзасец все еще остается лидером, но его преимущество заметно сократилось… Тут же выстрелил Себастьян Ожье – лучшее время на допе, выход на второе место и лишь 3,6 секунлы отставания от лидера. Кульминацией же стал жестокий «слив» Яри-Матти Латвалы – опять прокол, как позавчера, и потеря почти 50 секунд! Итак, в большой игре остались только пять экипажей, в интервале 16,7 с… Как в итоге будет выглядеть подиум?!

Положение после СУ17
1. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C3 WRC) 3:04.02,7
2. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) + 3,6
3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +14,1
4. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +16,1
5. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +16,7
6. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +48,0
7. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +1.06,7
8. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.11,2
9. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2.01,5
10. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.38,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Twitter (WRC)

28-10-2018 11553
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца