RallyRACC Catalunya: пружина заведена

Скорее всего, предпоследний раунд раллийного чемпионата мира 2019 года, испанское RallyRACC Catalunya – Costa Daurada, по накалу страстей может превзойти почти все предыдущие гонки нынешнего сезона – и даже будущий финал в Австралии. Все-таки ситуация в общем зачете такова, что эстонец Отт Тянак уже на трассах Каталонии может досрочно обеспечить себе высший титул и наконец прервать пятнадцатилетнюю гегемонию двух Себастьянов, Лёба и Ожье, которые с 2004 года никому не уступали победу в мировом первенстве. Лишь одна вещь не вызывает сомнений – обладатель Кубка производителей с вероятностью 95% определится уже в ноябре в Австралии. Хотя не исключен вариант, что Hyundai может досрочно завоевать титул в командном зачете, но для этого нужны серьезные проблемы у Toyota, которые позволили бы корейско-немецкой команде набрать на раунде в Каталонии минимум на 36 пунктов больше, чем их японско-финские соперники. Но одно не вызывает сомнений – в Испании сразу двух досрочных титулов (в личном и командном зачетах) не будет!

Приходится вновь констатировать, что в самой сложной и нервной ситуации сейчас находится Toyota Gazoo Racing – любая потеря темпа или большие проблемы (особенно у Отта Тянака) могут резко усложнить жизнь эстонцу в абсолютном зачете, а также заметно снизят шансы японской марки на второй подряд успех в Кубке производителей. Идеальный вариант для тойотовцев выглядит следующим образом – сначала гарантировать титул Отту в Каталонии, после чего получить полную свободу действий в Австралии. У Hyundai Motorsport ситуация в чемпионате похуже (особенно в личном зачете, где Тьерри Нёвилль отстает от лидера уже на 41 очко), но основные задачи перед каталонским раундом выглядят намного проще – минимум математических хлопот, необходимо атаковать полным составом (Тьерри Нёвилль, Даниэль Сордо, Себастьян Лёб) и набрать больше очков, чем тойотовцы. Похоже, что как минимум в пятницу на трассе будут бушевать Лёб с Сордо – у них стартовые позиции на гравии намного выгоднее, больше возможностей для прорыва в тройку лидеров…

У Citroen Racing (точнее, у его премьер-пилота Себастьяна Ожье) головоломок еще меньше, чем у Hyundai Motorsport – Кубок производителей проигран полностью, французу остается только включить «форсаж» и атаковать при любой возможности. Чтобы сохранить хоть какие-то шансы на чемпионский титул в абсолюте, Ожье нужна только победа – желательно с отрывом в четыре-пять позиций от Отта Тянака. Если же француз окажется за спиной эстонца, битва за чемпионскую корону завершена… У Эсапекки Лаппи тоже своего рода полная свобода действий – можно устроить «штурм и натиск», чтобы хорошенько попортить нервы лидерам Hyundai и Toyota. Из плохого – ситроеновцам придется использовать текущую версию C3 WRC, без поправок в подвеске и аэродинамике. Самое интересное заключается в том, что всем большим заводским командам (т.е. Toyota, Hyundai, Citroen) придется постоянно озираться по сторонам в поисках экипажей M-Sport Ford WRT – Элфин Эванс с Теему Суниненом не обременены какими-то глобальными турнирными задачами. Подобный соперник всегда опасен для фаворитов – никто не знает, когда и кому Эванс с Суниненом нанесут удар…

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 240
2. Ожье (F) – 212
3. Нёвилль (B) – 199
4. Миккельсен (N) – 102
5. Мик (GB) – 98
6. Эванс (GB) – 90
7. Латвала (FIN) – 84
8. Лаппи (FIN) – 83
9. Сунинен (FIN) – 83
10. Сордо (E) – 72

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 340
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 332
3. Citroën Total WRT – 278
4. M-Sport Ford WRT – 200

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen, Toyota, Hyundai

24-10-2019 8110
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца