RallyRACC Catalunya, пролог: штурм Ожье и VW

Организаторы испанского этапа WRC спустя два года вновь вернули пролог на улицы Барселоны, которая уже принимала стартовый спецучасток RallyRACC Catalunya – Costa Daurada в 2014-2016 годах. Как обычно, этот доп общей протяженностью 3,2 км (такую довольно приличную для пролога дистанцию удалось «накрутить» благодаря заезду в два круга) проложен по дорожкам барселонского Montjuïc Park. Интересно, что в прошлом на территории этого парка и в его окрестностях проходила уличная трасса для кольцевых гонок – Circuit de Montjuïc даже принимал гонки Формулы-1 (Гран-При Испании 1969, 1971, 1973, 1975 годов). Правда, для раллистов предложили небольшой кусочек экс-кольцевой трассы – лишь две короткие прямые на Avinguda Francesc Ferrer i Guàrdia и Avinguda de Rius i Taulet… Если кольцевые гонки проходили вокруг всего Montjuïc Park, то пролог испанского этапа WRC больше «крутится» по некоторым аллеям парка и вокруг большого фонтана Font Màgica de Montjuïc. То есть прикосновение к формулическому прошлому было мимолетным…

Организаторы не стали усложнять порядок старта – сначала отправили на трассу в Монжуике все экипажи на WRC, в обратном порядке, от Кена Блока (Ford Fiesta WRC) и Себастьяна Лёба (Citroen C3 WRC) до лидеров чемпионата Отта Тянака (Toyota Yaris WRC), Себастьяна Ожье (Ford Fiesta WRC) и Тьерри Нёвилля (Hyundai i20 Coupe WRC). Первая же неожиданность не заставила себя ждать – Себастьян Лёб вдруг заглох в шпильке, в результате чего проиграл на прологе сразу четверть минуты… Чуть позднее всех удивил Себастьян Ожье, который проехал трассу пролога на пределе возможностей (причем со средней скоростью 53,5 км/ч) и не только выиграл стартовый доп, но и опередил ближайших соперников (Тьерри Нёвилля с Оттом Тянаком) на 3,7 и 4,2 секунды соответственно! Как-то не сразу удалось поверить, что на мини-допе можно создать такой заметный отрыв… Однако после этого сюрприза внимание зрителей быстро переключилось на зачет WRC-2 – как выступят Петтер Сольберг и Эрик Камийи на новеньких Volkswagen Polo GTI R5? Результат получился любопытным – француз стал быстрейшим в WRC-2 (и шестым в абсолюте), у норвежца пятое время…

Положение после СУ1
1. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) 3.35,3
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,7
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +4,2
4. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,6
5. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +6,0
6. Камийи/Вейа (F, VW Polo GTI R5) +7,4
7. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +7,5
8. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +8,6
9. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +8,7
10. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +9,0
11. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +9,7
12. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +9,8
13. Лефевр/Море (F, Citroen C3 R5) +10,1
14. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +10,9
15. Сольберг П./Энган (N, VW Polo GTI R5) +11,9
…27. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C3 WRC) +15,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, ewrc-results.com

25-10-2018 15034
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца