RallyRACC Catalunya: «гибридная» гонка

Испанский раунд чемпионата мира (он же и предпоследний в сезоне 2018 года) уже превратился в «гонку для троих», то есть для экипажей бельгийца Тьерри Нёвилля, француза Себастьяна Ожье и эстонца Отта Тянака. Как раз в начале октября, после недавнего Wales Rally GB, окончательно выяснилось, что подиум по итогам сезона будет состоять именно из этого трио – ни у кого больше не осталось даже теоретических возможностей дотянуться до Топ-3. Остается лишь выяснить, в каком именно порядке фавориты завершат чемпионат – то ли Ожье все-таки выкрутится в последний момент и завоюет шестой подряд титул, то ли Нёвилль вдруг наконец-то поставит точку в бесконечном доминировании французов (два Себастьяна, Лёб и Ожье, с 2004 года никому не уступали первенство в WRC, то ли Тянак опять выдаст серию убойных атак и сумеет в двух финальных гонках «отбить» более двадцати очков отставания от лидера. И каталонское ралли со своим комбинированным маршрутом (день на гравии, два дня на асфальте) становится отличной ареной для этой битвы грандов…

У всех из этой «Большой тройки» примерно одинаковые задачи – выиграть в Каталонии и получить какое-то дополнительное преимущество (или максимально сократить отставание). Но у каждого имеются различные пределы допустимого… Например, если Тьерри Нёвиллю или Себастьяну Ожье вполне может хватить того, чтобы просто финишировать в Топ-3 и опередить своих оппонентов, то Отту Тянаку нужна только победа (особенно в сочетании с какими-нибудь проблемами у других лидеров) – когда отставание составляет уже 21 очко, места для «математических маневров» вообще не остается. И вряд ли сейчас кто-то сумеет объективно оценить состояние и возможности всей тройки претендентов – остаются лишь многочисленные вопросы… Сумеет ли Ожье развить свой успех в Великобритании? Когда Нёвилль наконец-то вырвется из этого спада? Как быстро придет в себя Тянак после обидной неудачи в Уэльсе? Пока можно только изучать, кто и сколько очков набрал в последних четырех гонках. Итак, уверенно лидирует Отт Тянак, который «настрелял» аж 91 пункт. За ним идет Себастьян Ожье с 60 очками. Самая грустная картина у Тьерри Нёвилля – лишь 40 очков…

Самое интересное, что в эту битву фаворитов сейчас может серьезно вмешаться Cittroen Racing с Себастьяном Лёбом – конечно, «Двойному шеврону» ничего не светит в чемпионате, но эльзасец способен в любой момент «перебежать дорогу» кому угодно. То, что у Лёба не заладились предыдущие старты в Мексике и на Корсике, еще не делает его менее опасным для лидеров первенства – игнорировать такого «джокера» не стоит. И не будем упускать из виду, что в игру готовы включиться и другие экипажи, со своими задачами и приоритетами. Например, в Hyundai Motorsport сильно рассчитывают на Даниэля Сордо – именно с ним, а не с Андреасом Миккельсеном, связаны надежды в борьбе за Кубок производителей. У Toyota Gazoo Racing всегда готовы порезвиться Эсапекка Лаппи с Яри-Матти Латвалой – финиш любого из них на подиуме станет огромной поддержкой тойотовцам в командном зачете. Кажется, только в M-Sport Ford WRT могут спокойно заняться одной-единственной задачей – работать исключительно на Себастьяна Ожье и бороться за высший титул в личном зачете (отыграть за две гонки 44 очка отставания в Кубке производителей, мягко говоря, непросто).

Чемпионат мира (пилоты)
1. Нёвилль (B) – 189
2. Ожье (F) – 182
3. Тянак (EE) – 168
4. Лаппи (FIN) – 104
5. Латвала (FIN) – 98
6. Миккельсен (N) – 83
7. Сордо (E) – 60
8. Брин (IRL) – 59
9. Паддон (NZ) – 55
10. Сунинен (FIN) – 54

Кубок производителей
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 317
2. Hyundai Motorsport – 297
3. M-Sport Ford WRT – 273
4. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 187

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото A.Lavadinho, Red Bull, Citroen Racing

24-10-2018 11298
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца