Rallye du Maroc: все больше вопросов

После очередной полосы проблем (радикальное сокращение программы Silk Way Rally в июле плюс отмена BP Ultimate Portugal Cross-Country Rally в сентябре) Кубок мира по ралли-рейдам наконец возобновил свою деятельность. Несколько дней назад финишировало Rallye du Maroc, до конца сезона запланированы еще два ближневосточных раунда – ноябрьское Abu Dhabi Desert Challenge (ОАЭ) и декабрьское Hail International Rally (Саудовская Аравия). Оба этих ралли-рейда однозначно рассматриваются как двойная генеральная репетиция перед «Дакаром»-2022… Примечательно, что роль марокканского соревнования сейчас заметно изменилась – если раньше Rallye du Maroc однозначно было полигоном для испытаний почти всей обновленной техники перед «Дакаром», то сейчас картина немного иная. Во всяком случае, количество каких-либо новинок было сведено к минимуму – пара прототипов SSV/UTV, подготовленных по требованиям технического регламента 2022 года плюс новая Toyota GR DKR Hilux T1+ (на которой вместо традиционного большого атмосферного двигателя V8 5.0 л появился 3,5-литровый турбомотор V6), которые выступали вне зачета Кубка мира.

Наверное, самая стабильная ситуация была в зачете мотоциклов, где не было таких радикальных изменений в техническом регламенте – в Марокко стартовали почти два десятка заводских пилотов (команды KTM, Honda, Husqvarna, Yamaha, GasGas, Sherco, Hero)… Больше всего интересовало, каким станет соотношение сил после ряда переходов между командами – Дэниел Сандерс представляет марку GasGas (очередная «дочка» КТМ), Пабло Квинтанилья перебрался из Husqvarna в Honda, Кевин Бенавидес совершил «переезд» из Honda в КТМ, Скайлера Хауса из полузаводской BAS Dakar KTM Racing Team пригласили в Husqvarna, и т.д. Оставалось только наблюдать, кто быстрее всех адаптируется после таких радикальных перемещений. Успех сопутствовал новобранцу Monster Energy Honda Team 2021 Пабло Квинтанилье – чилиец в финальный день Rallye du Maroc опередил Маттиаса Валькнера (Red Bull KTM Factory Team) и праздновал победу! Интересно, у него наконец появится шанс на долгожданную победу на «Дакаре»? Кстати, Валькнер тоже оказался в выигрыше – второе место в Марокко позволило ему досрочно завоевать титул в FIM Cross-Country Rallies World Championship.

В автомобильном зачете какая-то четкая картина пока не складывается – безоговорочным фаворитом был Нассер Аль-Аттия на заводской Toyota Hilux, который в Марокко выиграл пролог, четыре дня из пяти и одержал победу с отрывом в четверть часа от Язида Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive). Все это позволило катарцу набрать 32 очка из 32,5 возможных и вновь стать лидером Кубка мира… В целом, Rallye du Maroc больше всего напоминало большую тренировку для клиентов Overdrive Racing (Язид Аль-Раджи, Лусио Альварес, Ронан Шабо, Хуан Жакопини, Исидре Эстеве Пужоль) и X-rad Team (Денис Кротов на Mini JCW Rally плюс Себастьян Альперн и Якуб Пшигонськи на заднеприводных Mini JCW Buggy). К этой компании добавился еще Маттиас Экстрём на Mini JCW Rally, который продолжает свою учебу в ралли-рейдах перед будущими выступлениями на гибридной Audi RS Q e-tron… Плюс еще Эрик ван Лон выступал вне зачета Кубка мира на новейшей Toyota GR DKR Hilux T1+. Какого-то преимущества в скорости у прототипа Т1+ не наблюдалось, но результаты улучшались постоянно – вполне могло хватить для финиша на третьем месте в международном зачете. Главный плюс – новая Toyota без особых проблем проехала полторы тысячи километров в пустыне.

Марокканский ралли-рейд, похоже, решил наглядно продемонстрировать, чего ждать на «Дакаре»-2022 в зачетах SSV/UTV – на старте Rallye du Maroc появились почти четыре десятка экипажей на мотовездеходах. И это при том, что многие команды все еще заняты подготовкой/переподготовкой техники под требования нового регламента 2022 года, который должен более четко отделить легкие прототипы T3 от «серийных» T4… Любопытно, что на марокканских просторах вновь выяснилось, что высокая скорость прототипов Т3 с лихвой «компенсируется» проблемами с надежностью – преимущество в итоге оказалось на стороне более выносливых «серийных» Т4. Сразу три экипажа во главе с поляком Ароном Домжалой сумели финишировать в Топ-10 абсолютного зачета – при этом Домжала более чем на час опередил Павла Лебедева, победителя Т3. Сейчас ситуация в Кубке мира в этих зачетах неопределенная – ведь за два этапа до финиша сезона можно насчитать минимум по три претендента на титул в Т3 (здесь пока лидирует испанка Кристина Гутьеррес) и Т4 (несмотря на неприятности в Марокко, американец Остин Джонс все еще сохраняет приличный отрыв).

В абсолютном зачете Кубка мира тоже нет какой-то определенности. Например, Нассер Аль-Аттия после победного финиша на Rallye du Maroc намекнул, что для него это был последний старт на технике категории Т1 – пора сосредоточить все внимание на новой Toyota GR DKR Hilux T1+. Получается, что лидер Кубка мира уже сейчас выходит из игры – в лучшем случае, выступит на этапах в ОАЭ и Саудовской Аравии на новом прототипе вне текущего международного зачета… Появились также сообщения, что команда BRX Prodrive появится на ближневосточных ралли-рейдах, чтобы проверить в боевых условиях со своей новинкой Prodrive BRX Hunter T1+ (в свое время были слухи, что британцы планировали появиться в Марокко, но вместо этого запанировали закрытые тесты). Команда Q Motorsport тоже не торопится выставлять в соревнованиях свои гибридные Audi RS Q e-tron – были только новости о сентябрьских тестах в Марокко… Возникает вопрос – кто будет вести борьбу за Кубок мира по ралли-рейдам в абсолюте? Вариантов не так уж и много – Язид Аль-Раджи (у него есть шанс выиграть оба Кубка мира, по ралли-рейдам и бахам), Денис Кротов и, возможно, Лусио Альварес. Посмотрим, каким будет список участников Abu Dhabi Desert Challenge (5-11 ноября)…

Rallye du Maroc, зачет FIM (Топ-5)
1. Квинтанилья (RCH, Honda CRF 450 Rally) 16:26.51
2. Валькнер (A, KTM 450 Rally Factory Replica) +1.59
3. Сандерс (AUS, GasGas 450 Rally Factory Replica) +5.27
4. Брабек (USA, Honda CRF 450 Rally) +7.14
5. Ван Беверен (F, Yamaha WR450F) +18.01

Rallye du Maroc, зачет FIA (Топ-10)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 15:52.10
2. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux Overdrive) +15.58
3. Альварес Л./Монлеон (RA/E, Toyota Hilux Overdrive) +1:10.52
4. Шабо/Пилло (F, Toyota Hilux Overdrive) +1:27.58
5. Альперн/Грауэ (RA, Mini JCW Buggy) +1:34.58
6. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Rally) +1:53.26
7. Домжала/Мартон (PL, BRP Can-Am Maverick XRS) +2:20.02
8. Луппи/Жушту (BR, BRP Can-Am Maverick XRS) +2:26.56
9. Амос/Чечи (I, BRP Can-Am Maverick XRS) +2:33.51
10. Жакопини Х./Жакопини А. (RA, Toyota Hilux Overdrive) +2:42.02

Кубок мира, абсолют (после четырех этапов)
1. Аль-Аттия (Q) – 61
2. Аль-Раджи (SA) – 44
3. Альварес Л. (RA) – 42
4. Кротов (RUS) – 37,5
5. Экстрём (S) – 27

Кубок мира, Т3 (после четырех этапов)
1. Гутьеррес (E) – 69,5
2. Альварес Ф. (SA) – 58
3. Лебедев (RUS) – 53,5

Кубок мира, Т4 (после четырех этапов)
1. Джонс (USA) – 69
2. Колен (NL) – 44
3. Амос (I) – 41

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Honda, Yazeed Racing, Facebook (Aron Domżała), Van Loon Racing

Новости и комментарии из мира ралли-рейдов на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

17-10-2021 23454
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца