Rallye du Maroc, день 1-3: успехи и аварии

Несмотря на достаточно многочисленный и разнообразный состав участников марокканского ралли-рейда, все равно в центре внимания постоянно были только два экипажа, претендента на Кубок мира в абсолюте, то есть катарца Нассера Аль-Аттии (Toyota Gazoo Racing) и француза Стефана Петеранселя (X-raid JCW Team). Есть множество нюансов в этом противостоянии – четырехкратный обладатель Кубка мира против абсолютного рекордсмена по победам на «Дакаре», Toyota против Mini, полный привод против заднего… Кроме того, была возможность, что Нассер со Стефаном завершат сезон с одинаковыми показателями – если в Марокко француз выиграет, а катарец финиширует вторым, то у обоих будет по 81 очку, по две победы и второму месту. И кто в этом случае станет обладателем Кубка мира? Однако Аль-Аттия с самого старта начал крушить соперников – выиграл два первых дня рейда и сразу оторвался от ближайшего соперника более чем на четверть минуты! А на третий день спокойно парировал все контратаки соперников из X-raid и сохранил свое преимущество…

Незавидное положение Стефана Петеранселя усугубил также тот факт, что на вторую позицию прорвался еще один представитель Toyota Gazoo Racing – Гиниэль де Вильерс, который вроде бы надежно «прикрыл спину» своему одноклубнику… Правда, за два дня до финиша еще рано праздновать победу – можно вспомнить как минимум два эпизода в прошлом, когда Нассер Аль-Аттия умудрялся упустить победу на финальном допе (то из-за серьезной аварии, то из-за проблем с двигателем). К сожалению, третий день Rallye du Maroc не столько борьбой на трассе, сколько целым рядом аварий – один за другим разбили свою технику Арон Домжала (лидер гонки в зачете T3), Фернандо Алонсо, Мартин Прокоп… Особенно тяжелой была авария чешского экипажа – их прототип Ford Raptor RS CC был разбит чуть ли не вдребезги, штурман Ян Томанек с серьезными травмами доставлен в госпиталь. Многие участники раскритиковали дорожную книгу, которую на нынешнем Rallye du Maroc выдают лишь за несколько минут до старта допа – сам эксперимент не вызывал особых нареканий, а вот к качеству информации было множество претензий (многие опасные места на трассе просто не отмечены!).

Rallye du Maroc, день 1 (329,16 км СУ)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 3:13.09
2. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +2.39
3. Де Вильерс/Харо (ZA/E, Toyota Hilux) +3.14
4. Петерансель С./Петерансель А. (F/D, Mini JCW Buggy) +5.14
5. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyota Hilux) +7.53
6. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +9.14

Rallye du Maroc, день 2 (386,29 км СУ)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 4:55.09
2. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +11.09
3. Петерансель С./Петерансель А. (F/D, Mini JCW Buggy) +12.32
4. Де Вильерс/Харо (ZA/E, Toyota Hilux) +13.55
5. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +15.54
6. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyota Hilux) +18.06

Rallye du Maroc, день 3 (362,98 км СУ)
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 3:17.38
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +0.29
3. Петерансель С./Петерансель А. (F/D, Mini JCW Buggy) +0.34
4. Де Вильерс/Харо (ZA/E, Toyota Hilux) +0.41
5. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux) +2.27
6. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +3.19

Положение после трех дней
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 11:26.25
2. Де Вильерс/Харо (ZA/E, Toyota Hilux) +17.21
3. Петерансель С./Петерансель А. (F/D, Mini JCW Buggy) +17.51
4. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +30.28
5. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +37.09
6. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +1:11.42

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Overdrive Racing, Facebook (Martin Prokop)

08-10-2019 19194
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца