Rallye Deutschland: хет-трик Тянака и Toyota!

Финальный Power Stage всегда был источником дополнительных переживаний для всех без исключения – то есть для экипажей, команд, зрителей и представителей прессы… Прямая трансляция, битва за дополнительные бонусные очки, любая ошибка или поломка может похоронит всю гонку – и все это увидит весь мир онлайн. А сейчас на ADAC Rallye Deutschland наступил особый момент – есть редкая возможность увидеть, как команда попробует взять все три места на подиуме! Во-первых, в последний раз подобное событие произошло четыре года назад – как раз в Германии, когда VW Motorsport сделал хет-трик, на подиум поднялись Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. Все три героя той гонки присутствуют и сейчас, но лишь Латвала может снова стать соавтором такого триумфа… Во-вторых, подобный финиш станет отличным подарком для Отта Тянака, чей отрыв от преследователей возрастет в полтора раза. Сейчас главное – не испортить финал ралли!

Как обычно, во время регруппинга все заводские экипажи на WRC развернули в обратном порядке (согласно их положению в гонке перед Powers Stage), а на первые стартовые позиции поставили пару участников из младших дивизионов – на этот раз роль своеобразного «разгонного блока» взяли на себя два лидера WRC-2 Pro, француз Эрик Камийи (M-Sport Ford WRT) и чех Ян Копецки (Skoda Motorsport). Основным ориентиром стало утреннее время Яри-Матти Латвалы на спецучастке Dhrontal – финн тогда показал 7.35,1. Можно было уже сейчас устраивать небольшой тотализатор и делать ставки – сумеет кто-то преодолеть барьер в 7.30 или нет? Разумеется, Копецки и Камийи на своей технике R5 чуда не сотворили – лучшее время принадлежало чеху (7.58,6), который уже в третий раз стал победителем немецкого ралли в своей категории (две победы в WRC-2 плюс сегодняшний успех в WRC-2 Pro). Француз же завершил гонку вторым, несмотря на прокол…

Первым из заводских экипажей на технике WRC на трассу отправился Теему Сунинен (M-Sport Ford WRT) – финн сразу превзошел утреннее победное время Латвалы, показал 7.31,5 и продемонстрировал, что сегодня у некоторых участников есть шанс «перепрыгнуть» планку в 7.30,0. Вопрос лишь в одном – кто еще, кроме Тьерри Нёвилля или Даниэля Сордо, готов рискнуть для достижения этого барьера и максимума призовых очков? Одним из первых такую попытку предпринял Себастьян Ожье, но без особого успеха – только 7.33,4… Увы, все получили очередной сигнал о том, что шестикратный чемпион мира по-прежнему не в состоянии резко взвинтить темп и выжать из своего Citroen C3 WRC максимум возможного. Либо у французской техники предел возможностей все еще остается довольно невысоким… Интересно, что Эсапекка Лаппи, одноклубник Ожье, все еще на шестой позиции – пока не видно, чтобы финна пытались «отодвинуть» в пользу француза.

Как и следовало ожидать, Тьерри Нёвилль ринулся в атаку – шансы на подиум у него не слишком-то велики (если кто-то из тойотовцев вдруг освободит место в Топ-3), но пять бонус-очков никогда не будут лишними. Бельгийцу до заветных «круглых» цифр 7.30,0 не хватило самой малости – 7.30,2! Его одноклубник Даниэль Сордо был достаточно быстр, но не более того – у испанца только 7.33,5… Придется подождать официальных результатов ралли – не исключено, что уже на финальном контрольном пункте и Эсапекку Лаппи, и Даниэля Сордо боссы вежливо попросят «случайно» опоздать на пару минут. А потом начался самый нервный момент всего ADAC Rallye Deutschland – на трассу начали один за другим уходить экипажи Toyota Gazoo Racing… Очень и очень трудно предсказать, как сложится финальный доп для японско-финской команды, где есть два таких нестабильных пилота, как Яри-Матти Латвала и Крис Мик – признанные мастера по внезапным провалам!

Однако тойотовцы по-настоящему удивили всех очевидцев – ни малейшего риска, отработали на Power Stage предельно аккуратно и не особенно пытались охотиться за призовыми очками (особенно Отт Тянак, который отлично помнит свое фиаско на финальном спецучастке на Сардинии). В итоге, Toyota Gazoo Racing все же сумела полностью решить свою главную задачу – ее экипажи заняли весь подиум, а премьер-пилот Отт Тянак значительно увеличил свой отрыв в общем зачете WRC от преследователей! Остается теперь подсчитывать различные достижения – первый за четыре года хет-трик какой-либо команды на этапе WRC, третья подряд победа Тянака в Германии… Кроме того, необходимо поздравить эстонца сразу с двумя личными рекордами – он одержал пятую победу в течение сезона и впервые в своей карьере набрал более 200 очков за год! Кроме того, Toyota Gazoo Racing до минимума сократила отставание от Hyundai Motorsport в Кубке производителей.

P.S. В Hyundai Motorsport и Citroen Racing все-таки продавили изменения в Топ-10 – Даниэль Сордо получил 30 секунд штрафа за опоздание и уступил четвертую позицию Тьерри Нёвиллю, а Эсапекка Лаппи опоздал на две минуты, был наказан 20 секундами и пропустил вперед Андреаса Микельсена с Себастьяном Ожье.

Power Stage
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 7.30,2
2. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1,2
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,5
4. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +2,9
5. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +3,2

ADAC Rallye Deutschland (предварительные результаты)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 3:15.29,8
2. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +20,8
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +36,0
4. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +58,5
5. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.16,6
6. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.46,2
7. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +1.56,3
8. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +2.02,2
9. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +6.22,2
10. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +8.19,2

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 205
2. Нёвилль (B) – 172
3. Ожье (F) – 165
4. Мик (GB) – 80
5. Миккельсен (N) – 79
6. Эванс (GB) – 78
7. Латвала (FIN) – 74
8. Сунинен (FIN) – 70
9. Сордо (E) – 62
10. Лаппи (FIN) – 62

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 289
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 281
3. Citroën Total WRT – 216
4. M-Sport Ford WRT – 168

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, Citroen, Skoda

25-08-2019 17862
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца