Rallye de Monte-Carlo, WRC-2/WRC-3: парад Citroen

После того, как Skoda Motorsport стремительно покинула раллийный чемпионат мира, в категории WRC-2 (она же прошлогодняя WRC-2 Pro) почти сразу был «назначен» новый безоговорочный фаворит – норвежец Мадс Остберг, который уже второй год подряд будет защищать цвета Citroen Racing в этом зачете… Недавние события в Монте-Карло пока подтверждают, что представителям Hyundai Motorsport N и M-Sport Ford WRT будет очень нелегко соперничать с Мадсом – норвежец выиграл почти половину спецучастков и праздновал победу, причем с солидным отрывом в 3,5 минуты (ему не помешали даже прокол с повреждением подвески на СУ3). Но следует признать – результаты такого специфического соревнования, как Rallye de Monte-Carlo, далеко не всегда отражают истинное положение дел. Во-первых, неплохой темп показал Оле Христиан Вейбю (Hyundai i20 R5), который выиграл два допа и даже лидировал – если бы не вылет на СУ14, быть ему вторым на финише. Во-вторых, удивил француз Адриен Фурмо – ведь он финишировал вторым за рулем Ford Fiesta R5 MkII и выиграл семь СУ (столько же побед было и у Остберга). Интересно, как он выступит на гравии?

Вот где экипажи на Citroen C3 R5 развернулись в полную силу, так это в «частной» категории WRC-3 – здесь на их счету четыре первых места на финише (исключительно у французских экипажей Эрика Камийи, Николя Кьямена, Йоанна Бонато и Йоана Росселя). Из всех остальных лучшим стал люксембуржец Грегуар Мюнстер на Skoda Fabia R5 предыдущего поколения – он завоевал пятую позицию (при этом сумел выиграть два допа). Следует признать, Эрик Камийи в Монте-Карло действительно был хорош – семь раз становился лучшим на допах, лидировал со старта до финиша, пробился в Топ-10 абсолюта и стал быстрейшим в зачете R5 (опередил Мадса Остберга из WRC-2). Однако у такого тотального превосходства марки Citroen есть минимум два логичных объяснения… Во-первых, в Монте-Карло почти все сильнейшие экипажи в WRC-3 стартовали на Citroen C3 R5 – одним из немногих исключений были Грегуар Мюнстер (Skoda Fabia R5) и Стефан Сарразен (Hyundai i20 R5). Во-вторых, среди призеров некоторые экипажи трудно было назвать «частными», так как они пользовались определенной поддержкой со стороны Citroen Racing – тех же Камийи, Бонато и Росселя…

Rallye Automobile de Monte-Carlo, зачет WRC-2
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) 3:25.19,4
2. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta R5 MkII) +3.31,4
3. Грязин/Федоров (RUS, Hyundai i20 R5) +5.45,6
4. Йейтс/Морган (GB, Ford Fiesta R5 MkII) +13.03,0

Rallye Automobile de Monte-Carlo, зачет WRC-3
1. Камийи/Бюреси (F, Citroen C3 R5) 3:24.39,8
2. Кьямен/Рош (F, Citroen C3 R5) +1.21,8
3. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 R5) +2.03,8
4. Россель/Фюлькран (F, Citroen C3 R5) +2.38,0
5. Мюнстер/Лука (LUX/B, Skoda Fabia R5) +3.19,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing

29-01-2020 18072
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца