Rallye de Monte-Carlo, WRC-2: первые выводы

Несмотря на то, что чемпионат мира только-только стартовал и впереди еще 13 раундов, уже сейчас можно сделать некоторые предварительные выводы по итогам Rallye Automobile de Monte-Carlo. Первый и самый неприятный – для многих регулярных участников в любой «младшей» категории (уровня WRC-2 или уже ликвидированного WRC-3) ценность этапа в Монте-Карло сейчас заметно снизилась… Слишком уж сложная, специфическая и совсем непредсказуемая гонка, чтобы делать на нее ставку в плане получения наибольшего количества очков. Достаточно вспомнить, как год назад на Rallye de Monte-Carlo стартовали лишь 6 экипажей в WRC-2, причем три из них представляли заводские команды Skoda Motorsport и M-Sport Ford WRT. Второй вывод (может быть, слишком преждевременный) – у новой категории WRC-2 Pro пока не просматривается каких-то серьезных перспектив. Только три заводские команды (может, даже четыре, если Skoda Motorsport вдруг опять выставит два состава), шесть-семь экипажей в течение сезона – с таким уровнем «посещаемости» серия просуществует от силы пару-тройку лет. Но с окончательными выводами лучше подождать до осени…

Зато у «обычного» WRC-2 есть очень неплохой шанс на новый взлет – все-таки перевод мощных заводских команд в отдельный зачет резко повышает шансы всех остальных участников на успех как в отдельно взятых гонках, так и по итогам всего сезона. Фактически, тот же Citroen с помощью Йоанна Бонато (тот официально представлял частную команду CHL Sport Auto) устроил довольно странный «финт» с уходом из WRC-2 Pro, но добился важного успеха – Бонато не просто выиграл в зачете WRC-2, но принес новому Citroen C3 R5 первую в истории победу на международном уровне (до того было 3 подиума в WRC-2 в 2018 году). Плюс на многих этапов будут подтягиваться все больше местных и «соседских» экипажей на технике R5, которые при первой же оказии попробуют побороться за подиум в гонке, не рискуя попасть под «каток» Skoda или M-Sport (как на будущем Rally Sweden, где в зачете WRC-2 дружно собралась целая дюжина скандинавских экипажей, то есть в полтора раза больше, чем год назад). Но самые интересные события здесь должны развернуться летом – как раз начиная с Португалии, после большого латиноамериканского турне (этапы в Мексике, Аргентине и Чили).

Rallye de Monte-Carlo, зачет WRC-2 Pro
1. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta R5) 3:34.20,5
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +13.27,8

Rallye de Monte-Carlo, зачет WRC-2
1. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 R5) 3:35.12,4
2. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta R5) +2.06,9
3. Вейбю/Андерссон Ю. (N/S, VW Polo GTI R5) +4.16,7
4. Йейтс/Жироде (GB/F, Skoda Fabia R5) +6.58,4
5. Кьямен/Рош (F, VW Polo GTI R5) +8.20,8
6. Вилла/Мичи (I, Skoda Fabia R5) +20.06,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Citroen Racing

29-01-2019 10066
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца