Rallye de Monte-Carlo, WRC-2: новые времена

В этом году всем придется привыкать к тому, что в чемпионате мира появились сразу два отдельных зачета для экипажей на технике R5 – для заводских команд (WRC-2 Pro) и для фирменных/частных экипажей (WRC-2). Поскольку в этой нише заводских команд совсем немного (по крайней мере, заявки подали только три), то вряд ли стоило рассчитывать на большую компанию в WRC-2 Pro – не более шести-восьми экипажей… Зато в «обычном» WRC-2 может возникнуть небольшой ажиотаж – ведь у большинства «частников» появился шанс побороться за высшие места в своей категории, без угрозы попасть под «каток» Skoda Motorsport или Citroen Racing! Но перед Rallye Automobile de Monte-Carlo не обошлось без сюрпризов… В списке участников сначала были заявлены три экипажа в WRC-2 Pro – Калле Рованперя (Skoda Motorsport), Гас Гринсмит (M-Sport Ford WRT) и Йоанн Бонато (Citroen Racing). Но в последний момент Бонато вдруг «перевелся» в WRC-2 и заставил теряться в догадках – то ли француз решил переключиться на «частную» программу и покинул Citroen Racing, то ли «Двойной шеврон» решил сделать ставку лишь на Мадса Остберга, то ли еще что-то такое произошло…

Таким образом, в WRC-2 Pro остались только два экипажа, причем обоим надо решить лишь одну задачу – финишировать без проблем. Рованперя после ночных неприятностей в четверг (вылет с трассы, разбитый нос машины, повреждения подвески) проигрывал 12 минут Гринсмиту – отыграть такую фору у приблизительно равного по силе противника нереально… Поэтому и британец, и финн просто ведут каждый свою гонку – если не попадать в неприятности, ниже второго места все равно не финишируешь. В зачете WRC-2 события шли по предсказуемому сценарию – «перебежчик» из WRC-2 Pro Йоанн Бонато почти сразу продемонстрировал свое превосходство в скорости, выиграл четыре допа из семи, почти на две минуты оторвался от француза Адриена Фурмо и бельгийца Гийома де Мевиуса. А вот у норвежца Оле Христиана Вейбю (которого считают одним из основных претендентов на подиум в WRC-2) все еще продолжается непростой период знакомства с новым VW Polo GTI R5 и поисков взаимопонимания с новым штурманом, шведом Юнасом Андерссоном – была пара больших потерь времени (порядка полутора минут), которая «притормозила» его на четвертом месте…

Зачет WRC-2 Pro (положение после СУ8)
1. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta R5) 1:44.17,4
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +11.18,1

Зачет WRC-2 (положение после СУ8)
1. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 R5) 1:44.24,0
2. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta R5) +1.47,4
3. Де Мевиус Гий./Видаге (B, Citroen C3 R5) +1.54,4
4. Вейбю/Андерссон Ю. (N/S, VW Polo GTI R5) +3.29,8
5. Йейтс/Жироде (GB/F, Skoda Fabia R5) +5.04,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Sophie Graillon

25-01-2019 16446
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца