Rallye de Monte-Carlo: старт новой эпохи

Сегодня утром состоялся шейкдаун перед первым раундом WRC 2022 года, легендарным Rallye Automobile de Monte-Carlo – таким образом, уже стартовала новая техническая эпоха в мировом ралли. Нетрудно подсчитать, что за последние 25 лет это уже четвертый цикл радикального обновления технического регламента в высшей лиге чемпионата мира. В 1997 году стартовала эпоха первого поколения автомобилей категории WRC (то есть с двухлитровыми турбомоторами), которая с рядом изменений и обновлений просуществовала 14 сезонов – до конца сезона 2010 года. В 2011 году пришло время «упрощения», когда технику WRC загнали в более жесткие рамки, включая сокращение рабочего объема двигателя до 1,6 л – этой реформы хватило на шесть лет. После этого кинулись в другую крайность и попытались создать современный аналог группы В – сняли большинство ограничений по аэродинамическому пакету и довели мощность двигателя до 380 л.с. Однако уже после пяти сезонов последовала новая глобальная реформа – категория WRC (World Rally Car) стала достоянием истории, на смену ей приходит концепция Rally1 с гибридными силовыми установками, официальный дебют которой ожидается уже сегодня вечером. Интересно, сколько лет будет насчитывать этот новый технический цикл?

Результаты шейкдауна заинтриговали, особенно с учетом того, что две первые позиции по итогам заездов заняли два самых титулованных «джокера» в истории WRC – то есть Себастьян Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) и Себастьян Лёб (Ford Puma Rally1), на чьем совместном счету целых семнадцать титулов чемпиона мира (или даже девятнадцать, если считать еще моноприводные S1600/J-WRC)! При этом у обоих уже пятнадцать побед на Rallye de Monte-Carlo – здесь лидером пока является Ожье с восемью своими триумфами в Монте-Карло… Но все-таки вряд ли кто-то рискнет оценить расстановку сил по итогам заездов на короткой (только 2,29 км) трассе – тем более, в этом году в шейкдауне могли выступить только экипажи на технике Rally1 (всего их на старте Rallye de Monte-Carlo насчитывалось всего лишь 11) – в стороне осталась многочисленная категория R5/Rally2. То есть какого-то четкого представления о потенциале новых Rally1 по-прежнему нет… И не будем забывать, что оба французских гранда в этом году стартуют уже с новыми штурманами – Ожье выступает с Бенжаменом Вейла, Лёб будет сотрудничать с Изабель Галмиш. В любом случае первые оценки соотношения сил отложим на сегодняшний вечер, когда состоятся два ночных допа на знаменитых альпийских перевалах…

Toyota Gazoo Racing. Даже если не принимать во внимание радикальное обновление технического регламента (многое зависит от того, кто успел первым подготовить по-настоящему быструю и надежную технику Rally1), тойотовская команда уже не выглядит такой грозной, как в прошлом году… Если раньше работал «двойной локомотив» из Себастьяна Ожье и Элфина Эванса, к которым периодически подключался Калле Рованперя, то сейчас нагрузка распределилась следующим образом – официальными лидерами являются Эванс и Рованперя, а Ожье с Эсапеккой Лаппи станут вспомогательными «джокерами». При этом многое будет зависеть от того, сколько стартов запланирует действующий чемпион мира в этом году – ограничится двумя-тремя раундами WRC для собственного удовольствия или все-таки поработает полноценным третьим номером с пятью-семью выступлениями за сезон? Тем более, тойотовцы «грозились», что летом будут в состоянии выставлять по пять Toyota GR Yaris Rally1 на отдельных этапах… А Такамото Кацута, как обычно, будет работать исключительно на себя самого и весь год в гордом одиночестве защищать цвета дочерней команды Toyota Gazoo Racing NG.

Hyundai Motorsport. Формально корейско-немецкая команда из Альценау сейчас является главным фаворитом чемпионата мира 2022 года – ее ударный «костяк» остался неизменным, то есть вновь состоит из бельгийско-эстонского дуэта Тьерри Нёвилля и Отта Тянака. Им будут ассистировать швед Оливер Сольберг (несмотря на откровенно провальный сезон в WRC-2, юниора все-таки рискнули перевести в основной состав) и испанец Даниэль Сордо (остается главной опорой команды в случае проблем у премьер-пилотов)… Потенциал нового Hyundai i20 N Rally1 остается уравнением со многими неизвестными – особенно после не слишком успешного сегодняшнего шейкдауна (Нёвилль только четвертый, Тянак с Сольбергом на десятом-одиннадцатом местах). Пока складывается впечатление, что в Hyundai Motorsport решили все силы бросить исключительно на борьбу в высшей лиге – все остальные программы будут осуществляться по принципу «что-нибудь и будет»… На такие мысли наводят минимум два факта – тихое закрытие проекта Hyundai 2C Competition и почти полное отсутствие новостей о возможной молодежно-клиентской программе Hyundai Motorsport N в WRC-2.

M-Sport Ford WRT. Команде Малкольма Уилсона сейчас позарез нужны любые успехи в ближайшее время – как минимум подиумы на каждом этапе, а то и победы. Особенно после того, как сезон 2021 года стал самым бесславным для «Голубого овала» более чем за три десятилетия – ведь фордовцы впервые после 1990 года ни разу не поднялись на подиум на этапах WRC! И если Уилсону каким-то совершенно немыслимым образом удалось получить бюджет на амбициозную программу в 2022 году (минимум по три заводских экипажа на каждом этапе, приглашение Себастьяна Лёба в качестве регулярного «джокера»), то должен быть результат – желательно в виде двух-трех побед на этапах WRC-2022… Можно пофантазировать и представить себе сценарий 2017-2018 годов, когда M-Sport успешно проскочил в «окно возможностей» с новым Ford Fiesta WRC и завоевать три титула (два в личном и один в командном зачетах). Но приходится быть реалистом – нынешний основной состав фордовцев в виде трио Брин-Гринсмит-Фурмо (даже с таким «джокером», как Лёб) все-таки заметно уступает феерической «банде» 2017 года, состоявшей из Себастьяна Ожье, Отта Тянака и Элфина Эванса. Так что самый оптимистический прогноз на 2022 год пока такой – одна-две победы…

Rallye de Monte-Carlo, шейкдаун
1. Ожье/Вейла (F, Toyota GR Yaris Rally1) 1.50,4
2. Лёб/Галмиш (F, Ford Puma Rally1) +0,5
3. Эванс/Мартин (GB, Toyota GR Yaris Rally1) +1,0
4. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 N Rally1) +1,8
5. Фурмо/Кориа (F, Ford Puma Rally1) +2,6
6. Гринсмит/Андерссон (GB/S, Ford Puma Rally1) +2,7
7. Брин/Нэйгл (IRL, Ford Puma Rally1) +3,0
8. Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota GR Yaris Rally1) +3,8
9. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota GR Yaris Rally1) +3,9
10. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 N Rally1) +3,9
11. Сольберг/Эдмондсон (S/GB, Hyundai i20 N Rally1) +4,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, WRC.com, Hyundai

20-01-2022 31641
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца