Rallye de Monte-Carlo: шестой триумф Ожье!

Как обычно, перед Power Stage организаторы тратят какое-то время, чтобы переформатировать порядок старта – с таким расчетом, чтобы зрители могли получить «десерт» (то есть лидеров гонку) чуть позже и смогли подольше насладиться «праздником ожидания праздника». Поэтому на первые стартовые позиции сразу ушли экипажи на WRC, продолжающие гонку с помощью Rally2 (точнее, Андреас Миккельсен на Hyundai i20 Coupe WRC), и два лидера WRC-2 (бельгиец Гийом де Мевиус на Peugeot 208 T16 и чех Ян Копецки на Skoda Fabia R5). И только после этого на трассу отправляются все остальные девять заводских экипажей – как обычно, в обратном порядке, то есть от Крейга Брина (девятое место в гонке) до Себастьяна Ожье (лидер)…

Как раз Миккельсен и задал темп на Power Stage – норвежец промчался по трассе спецучастка La Cabanette – Col de Braus (13,58 км) за 10.11,1, то есть на двадцать с лишним секунд быстрее, чем Тьерри Нёвилль, который утром выиграл первый проезд. А после этого почти на десять минут наступило относительное спокойствие – все равно два экипажа на технике R5 не могли улучшить результат Андреаса… Поэтому зрителям оставалось только зафиксировать один факт – Ян Копецки стал победителем Rallye de Monte-Carlo в зачете WRC-2 (почти с пятнадцатиминутным отрывом от Гийома де Мевиуса), а также обеспечил себе как минимум десятое место в Топ-10 абсолютного зачета. И только после этого наконец-то пришло время долгожданного «десерта».

Крейг Брин (Citroen C3 WRC) и Бриан Буффье (Ford Fiesta WRC’17) ничем особенным не поразили – если ирландец еще обозначил какую-то попытку побороться за призовые очки, то француз после сегодняшних приключений (вылет с трассы, возвращение в гонку с помощью зрителей) больше внимания уделил тому, чтобы спокойно финишировать и записать на свой счет четыре очка. Самое интересное было впереди – как сложится финальная «разборка» за пятое место между Тьерри Нёвиллем, Элфином Эвансом и Крисом Миком? Бельгиец атаковал не задумываясь и на пару секунд улучшил время своего одноклубника Миккельсена – до 10.09,1 (Тьерри на 25 секунд улучшил собственный утренний результат). Эванс проиграл эту битву вчистую – валлиец не только отстал от Нёвилля на восемь секунд, но и пропустил его вперед в общем зачете ралли. Но, в конечном итоге, эту битву выиграл Мик – ольстерец пролетел трассу за 10.06,7 и удержал свое пятое место!

Казалось, на этом можно успокоиться и наблюдать за тем, как оставшийся квартет лидеров (все три экипажа Toyota GAZOO Racing плюс Себастьян Ожье) благополучно завершит гонку… Но в этот момент внезапно «отличился» Эсапекка Лаппи – финн не удержал свою Toyota Yaris WRC на трассе, вылетел на обочину, с горем пополам вырулил обратно и прибыл на финиш с полуминутной потерей времени. В итоге, финн в один момент потерял сразу три позиции в общем зачете гонки, пропустив вперед не только Криса Мика, но и даже Тьерри Нёвилля с Элфином Эвансом! Этот эпизод лишь добавил беспокойства – где гарантия, что похожая неприятность не подловит кого-то из Топ-3, причем даже с более серьезными последствиями? Вспомните, как лишь пару месяцев назад Яри-Матти Латвала в Австралии грохнулся на Power Stage и потерял второе место!

К счастью, после такого «звоночка» желающих рисковать больше не было – Яри-Матти Латвала и Отт Тянак хоть и не отказались от попыток набрать несколько дополнительных очков, но атаковали аккуратно (четвертое и шестое места на Power Stage соответственно) и благополучно финишировали на подиуме. Остается еще раз поразиться тому, насколько результативно завершил гонку Крис Мик – ведь ольстерец в последний момент не только взял 5 призовых очков, но и проскочил на четвертое место, благодаря чему по итогам Rallye de Monte-Carlo набрал 17 очков (столько же, сколько и Латвала)! Тем временем Себастьян Ожье спокойно отработал финальный спецучасток, взял один бонусный балл и стал уже шестикратным победителем Монте-Карло – по этому показателю он теперь уступает лишь своему тезке Лёбу с его семью триумфами! Но при этом Ожье стал обладателем абсолютного рекорда – только ему удавалось выиграть Rallye de Monte-Carlo пять раз подряд!

Rallye Automobile de Monte-Carlo (предварительные результаты)
1. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC’17) 4:18.55,5
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +58,3
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.52,0
4. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +4.43,1
5. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.53,8
6. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +4.54,8
7. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +4.57,5
8. Буффье/Пансери (F, Ford Fiesta WRC’17) +7.39,5
9. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +9.06,7
10. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +16.43,0

Чемпионат мира (пилоты)
1. Ожье (F) – 26
2. Тянак (EE) – 18
3. Латвала (FIN) – 17
4. Мик (GB) – 17
5. Нёвилль (B) – 14
6. Эванс (GB) – 8
7. Лаппи (FIN) – 6
8. Буффье (F) – 4
9. Миккельсен (N) – 3
10. Брин (IRL) – 2
11. Копецки (CZ) – 1

Кубок производителей
1. M-Sport Ford WRT – 33
2. Toyota GAZOO Racing WRT – 33
3. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 18
4. Hyundai Motorsport – 14

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Sophie Graillon, Hyundai, Citroen Racing, M-Sport

 

28-01-2018 20410
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца