Rallye de Monte-Carlo, шейкдаун: наступление Hyundai

Раллийный чемпионат мира 2018 года наконец-то стартовал – сегодня под Гапом (родным городом Себастьяна Ожье) на трассе длиной 3,35 км состоялся шейкдаун, на котором впервые в этом году встретились все главные участники мирового первенства. На стартовом этапе WRC-2018 появились 11 заводских экипажей – по три у M-Sport Ford WRT (Себастьян Ожье, Элфин Эванс, Бриан Буффье), Hyundai Motorsport (Андреас Миккельсен, Тьерри Нёвилль, Даниэль Сордо) и Toyota GAZOO Racing (Яри-Матти Латвала, Отт Тянак, Эсапека Лаппи), а также два от Citroën Total Abu Dhabi WRT (Крис Мик, Крейг Брин). К этой компании примкнули 16 экипажей на технике R5, однако в зачет WRC-2 из них были заявлены только шесть – Эрик Камийи, Теему Сунинен, Ян Копецки, Кевин Аббринг, Гийом де Мевиус и Эдди Шьессере. Не все готовы рискнуть в Монте-Карло…

Еще перед стартом шейкдауна появилось сообщение, что Бриан Буффье вынужден был в последний момент сменить штурмана. Как выяснилось, во время ознакомления с трассой французский экипаж попал в аварию – столкнулся с автомобилем дорожной службы, чистившим дорогу. Штурман Жером Дегу жаловался на боли в шее, после госпитализации у него обнаружили перелом ключицы. Пришлось производить замену в составе – правое кресло занял Ксавье Пансери, который в свое время был основным штурманом Бриана. Интересно, что Пансери буквально пару дней назад прибыл в Европу из Южной Америки, где на «Дакаре» вместе с Халидом Аль-Кассими (Peugeot 3008 DKR Maxi) финишировал шестым… Сейчас Бриан находится в довольно сложной ситуации. С одной стороны, можно быстро восстановить взаимодействие с хорошо знакомым штурманом. С другой, писать стенограмму с одним штурманом, а потом стартовать с другим – мало удовольствия.

Итоги шейкдауна не стали сенсацией – как многие и предполагали ранее, перевес был на стороне экипажей Hyundai Motorsport, которые в этом году намерены сразу диктовать условия в борьбе за высшие титулы. Таким образом, два первых места сегодня взяли Тьерри Нёвилль и Даниэль Сордо, которых разделили лишь 0,1 с. На третью позицию прорвался Отт Тянак, официально дебютировавший за рулем Toyota Yaris WRC – у эстонца был мощный стимул опередить как Себастьяна Ожье (своего прежнего лидера в составе M-Sport WRT), так и Яри-Матти Латвалу (нынешнего первого номера Toyota GAZOO Racing). В целом, результаты шейкдауна оказались весьма плотными – пятерка быстрейших уложилась в 0,8 секунды (три Hyundai, по одному Toyota и Citroen). Фордовцы же оказались не столь быстрыми – седьмое (Себастьян Ожье) и восьмое (Элфин Эванс) места, с отставанием около полутора-двух секунд… Но вот сохранится ли подобная расстановка в гонке?!

Результаты шейкдауна (Топ-10)
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:00,2
2. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundaii20 Coupe WRC) +0,1
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +0,5
4. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +0,7
5. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,8
6. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,3
7. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC’17) +1,4
8. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +1,9
9. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2,7
10. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,7
11. Буффье/Пансери (F, Ford Fiesta WRC) +6,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Toyota GAZOO Racing

24-01-2018 15747
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца