Rallye de Monte-Carlo, СУ9: снежные короли

Когда говорят о том, что Ралли Монте-Карло – это несколько гонок в одной, то нечасто это бывает сильным преувеличением. И очередное подтверждение этому – гонка 2018 года. В четверг гонщики соревновались в ночь на льду, в пятницу утром – на сухом асфальте, в пятницу днем ​​- в дождь, а в субботу пошел снег… Еще вчера появились слухи о том, что сегодняшние спецучастки могут пройти на снежном покрытии, поэтому расслабляться пилотам было очень рано.

Тем более, два лидера только могли мечтать о каком-то спокойствии, поскольку Себастьяна Ожье и Отта Тянака разделяло всего 15 секунд. Важным также был обратный порядок старта: Крейгу Брину пришлось прокладывать путь соперникам по большому слою снега, Тянак был девятым на старте, а Ожье – десятым. Также интересно было то, что все пилоты выбрали зимнюю шипованную резину, а разница заключалась лишь в ее количестве – пять или шесть.

На 29-километровой СУ9 Брин быстро входил, чем пытался ехать в полную силу. Главным для него был финиш, а вот сзади Элфин Эванс ехал быстрее, но при этом не избежал полурозворота. Но даже при этом британец выиграл мини-дуэль у Тьерри Нёвилля и увеличил свое преимущество над ним до 23 секунд.

Как оказалось, это уже была за седьмое место, поскольку на трассе остановился Дани Сордо, который ехал очень неплохо и имел шансы сохранить за собой третью позицию.

С каждой следующей машиной трасса становилась чище – пилоты позади могли атаковать больше. Но дело было еще и в смелости, поскольку при таких условиях можно было легко сделать ошибку.

Например, Эсапекка Лаппи, который стартовал позади Яри-Матти Латвала, проиграл ему 36 секунд и пропустил его вперед в общей классификации.

Конечно, главной все же была борьба между Тянаку и Ожье. Время француза на сплитах не было видно, поэтому только на финише можно было оценить разницу между ними. Оказалось, что француз опередил своего главного конкурента более чем на минуту! Кроме того, Тянак подпустил к себе Латвалу, который проигрывает ему лишь 20 секунд по итогам СУ9.

Ну а победителем спецучастка стал даже не Ожье. Андреас Миккельсен воспользовался тем, что благодаря рестарта был позади Ожье на трассе и выиграл у него 22 секунды. К сожалению, на приличную позицию в общем зачете норвежец уже не претендует.

Положение после СУ9
1. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC’17) 2:32.49,4
2. Тянак/Ярвеоя (EE, Toyota Yaris WRC) +1.18,4
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.39,0
4. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.14,8
5. Мик/Нейгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +4.08,2
6. Буффье/Пансери (F, Ford Fiesta WRC) +4.44,5
7. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +5.11,8
8. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +5.35,4
9. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +8.09,8

27-01-2018 11845
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца