Rallye de Monte-Carlo, СД15: контрольный укол от Ожье

Дистанция заключительного дня Ралли Монте-Карло была не очень длинной, но и на этот раз гонщикам было над чем серьезно подумать. В первую очередь над своим темпом – рисковать или нет, – а во вторую – над выбором резины. Почти все лидеры гонки на первый круг, который включал в себя два спецучастка (18 км и 13 км), остановились на удивительном варианте: два Soft, два SuperSoft и две шипованных шины! Дело в том, что на склоне рядом со знаменитым пиком Коль-де-Тюрени лежал лед, поэтому шипованная резина могла понадобиться именно для того опасного 6-километрового отрезка, который мог решить итоги борьбы на 30-км секции.

Коль-де-Тюрени пилоты преодолевали при прохождении первого спецучастка дня – СУ14. Первые пилоты, которые были на трассе – Крейг Брин, Бриан Буффье и Тьерри Нёвилль – не взяли с собой шипованную резину, поэтому было очень хорошо видно, как сложно они преодолевали склон – они больше скользили по трассе, чем соревновались на скорость. Самым быстрым из них оказался Нёвилль, который выиграл у Буффье (у француза был еще и разворот) 20 секунд, а в Брина – 30. При этом бельгиец сообщил, что у него вообще не было информации о леде на дистанции.

За Нёвиллем дистанцию ​​завершил Элфин Эванс – его конкурент в борьбе за Топ-5. Британец проехал на 18 секунд медленнее, благодаря чему Нёвилль подобрался к нему на расстояние 15 секунд. При этом Крис Мик, который как раз занимал пятое место, проехал на 0,5 секунды быстрее Эванса, поэтому не позволил ему подобраться к себе.

В борьбе за лидерство снова выстрелил Себастьян Ожье. В итоге только французу удалось превзойти время Нёвилля, но самым важным было то, что он выиграл в Отта Тянака 11 секунд и увеличил общее преимущество до 45 секунд.

На СУ15 состояние покрытия было совершенно другим – на этот раз пилотам мешала грязь на трассе, но из-за этого гонщики теряли не так много. В борьбе Эванса и Нёвилля снова немного лучше проехал второй из них: бельгиец сыграл еще семь секунд и подобрался к конкуренту на опасное расстояние – всего восемь секунд разделяло пилотов. Но Мик в свою очередь снова сделал все возможное, чтобы остаться в Топ-5. За два спецучастка до финиша он опережает Эванса на 22 секунды, поэтому может чувствовать себя более-менее комфортно.

Эсапекка Лаппи также закрепился на четвертом месте – у него было небольшое преимущество над Миком по чистой темпом, поэтому он увеличил преимущество над британцем до 13 секунд. В этой паре, несмотря на лучший ритм в Лаппи, все еще сохраняется интрига.

Себастьян Ожье на этот раз никуда не спешил, но дополнительные секунды он потерял еще и из-за болельщиков, которые напустили дым на трассу – француз, как он сам сказал, «потерялся» и вынужден был резко затормозить. Но Тянак проехал еще медленнее, поскольку также решил осторожно завершить дистанцию ​​- Ожье сохранил за собой огромное преимущество.

Положение после СУ15
1. Ожье / Инграссия (F, Ford Fiesta WRC’17) 3: 55.08,1
2. Тянак / Ярвеоя (EE, Toyota Yaris WRC) +46,2
3. Латвала / Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.51,7
4. Лаппи / Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +4.39,9
5. Мик / Нэйгл (GB / IRL, Citroen C3 WRC) +4.52,9
6. Эванс / Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +5.15,7
7. Нёвилль / Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +5.24,4
8. Буффье / Пансери (F, Ford Fiesta WRC’17) +6.06,8
9. Брин / Мартин (IRL / GB, Citroen C3 WRC) +9.15,5
10. Копецки / Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +15.35,3

28-01-2018 11541
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца