Rallye de Monte-Carlo, СУ1: старт сезона

Итак, сорок седьмой чемпионат мира по ралли стартовал! Как обычно, организаторы Rallye Automobile de Monte-Carlo мгновенно позаботились о том, чтобы участники не испытывали состояния скуки с первых же минут гонки – программу соревнований открыла вечерняя секция в четверг, состоящая из двух спецучастков длиной 20,76 км (La Bréole – Selonnet) и 20,59 км (Avançon – Notre-Dame-du-Laus). Сорок километров ночной трассы на совершенно непредсказуемом покрытии – отличная «прелюдия», все сразу получают гигантскую «инъекцию» адреналина (то есть и экипажи, и команды, и болельщики)! Информация о том, какой тип шин решили выбрать те или иные экипажи, тоже заинтриговала – почти все взяли по четыре «шиповки», варианты были только с запасными колесами (большинство взяли по две сверхмягкие покрышки, плюс Себастьян Лёб с Андреасом Миккельсено решили ограничиться одной шиной для снега). Зато из этого ряда резко «выпадал» Тьерри Нёвилль – бельгиец удивил своим выбором (четыре SuperSoft и две «шиповки»). Риск или расчет?

Первым на трассу ринулся Себастьян Ожье (стартовые позиции сегодня были определены согласно итогам чемпионата мира 2018 года), которому предстояло наконец-то опробовать в боевых условиях Citroen C3 WRC. Как-то очень быстро выяснилось, что Тьерри Нёвилль заметно отстает от обоих своих главных соперников – Отта Тянака (эстонец сходу показал лучшее время на допе) и Себастьяна Ожье (француз проиграл Отту сразу десять секунд)… Бельгиец же уступил эстонцу почти полминуты. Но дальнейшие события на трассе добавили приличную порцию интриги. Во-первых, на вторую позицию стремительно прорвался Крис Мик, благодаря чему Toyota Gazoo Racing отметила начало сезона победным дублем на спецучастке. Во-вторых, Себастьян Лёб пробился на четвертое место и стал самым быстрым в составе Hyundai Motorsport. Как и предполагалось ранее, экипажи M-Sport Ford WRT сразу оказались в роли догоняющих – Теему Сунинен вылетел с трассы и намертво застрял в сугробе, Понтус Тидеманд впервые стартовал на WRC последнего поколения и отстал чуть ли не на минуту. Зато Элфин Эванс вполне достойно начал гонку в роли лидера команды – шестое время.

Положение после СУ1
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 13.02,0
2. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +5,0
3. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +10,6
4. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +23,2
5. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +26,8
6. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +32,3
7. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +32,7
8. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +35,4
9. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +37,0
10. Тидеманд/Флоэне (S/N, Ford Fiesta WRC) +52,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota Gazoo Racing, Citroen Racing

24-01-2019 9242
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца