Rallye de Monte-Carlo, СУ1: штурм новобранцев

Организаторы в этом году немного перекроили маршрут Rallye Automobile de Monte-Carlo, но общий принцип сохранили – программу соревнований открывает ночная секция в четверг, которая состоит из двух СУ, Malijai – Puimichel (17,47 км) и Bayons – Bréziers (25,49 км). И если второй спецучасток уже хорошо знаком многим экипажам (он ни в малейшей степени не изменился с тех пор, как входил в маршрут ралли 2017 и 2018 годов), то Malijai – Puimichel действительно стал настоящей новинкой для всех без исключения участников. Все-таки в последний раз на трассах под Малиже Rallye Automobile de Monte-Carlo в последний раз появлялось еще в середине 90-х годов! Конфигурацию спецучастка можно назвать умеренно «монтекарловской», то есть с достаточным количеством поворотов, но без многочисленных перепадов по высоте – есть только затяжной подъем длиной в семь километров, когда экипажи поднимаются на три с половиной сотни метров (с отметки 450 м над уровнем моря до 800 м). Главное, что это старт полноценной ночной секции – в 21 час уже темно…

Как обычно, единодушия в выборе покрышек не было – кто-то выбрал комбинацию из четырех сверхмягких шин и двух «шиповок» (Рованперя, Кацута), кто-то рискнул и поставил на «4 сверхмягкие+2 мягкие» (Ожье, Нёвилль, Лёб) или «3 сверхмягкие+3 мягкие» (Тянак). Были и те, кто решил запастись шинами на все случаи жизни, то есть взяли все три возможных типа (Эванс, Лаппи, Сунинен, Гринсмит)… Первые же результаты с трассы дали довольно интересную картину – наиболее успешно стартовали именно новобранцы команд! Сразу четыре из них финишировали на спецучастке в Топ-5 – лучшее время показал Себастьян Ожье (Toyota Gazoo Racing), менее чем на две секунды отстали Отт Тянак (Hyundai Motorsport) и Элфин Эванс (также из Toyota Gazoo Racing). Довершил эту картину еще один тойотовец, дебютант высшей лиги Калле Рованперя, который стал пятым! В итоге, лучшим из «командных старожилов» стал Тьерри Нёвилль (Hyundai Motorsport) – пятое время. Неважно стартовали экипажи M-Sport – Теему Сунинен и Эсапекка Лаппи потеряли около 20 секунд…

Положение после СУ1
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 9.53,4
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,8
3. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1,9
4. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,4
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +10,2
6. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +10,9
7. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +17,1
8. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +21,6
9. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +27,2
10. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +33,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota

23-01-2020 7901
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца