Rallye de Monte-Carlo: начинаем отсчет с нуля

Открываем наш второй «сезон предсказателей» – как и в прошлом году, наши обозреватели перед каждым этапом WRC постараются предсказать тройку призеров гонки. И, разумеется, как-то аргументировать свой прогноз… Конечно, перечень основных фаворитов всем хорошо известен, но все равно придется «обнулить» прошлогодние данные – даже если команды произвели минимум кадровых перестановок (например, переход Отта Тянака из M-Sport WRT в Toyota GAZOO Racing), им никак не удастся избежать полной «перезагрузки» перед новым сезоном. Модернизация техники, вопросы взаимодействия между экипажами, поставленные задачи… Итак, раллийный чемпионат мира 2018 года стартует! Чего ждать в непредсказуемом Монте-Карло?

Дмитрий Левчук
Новый сезон – новые победы и новые поражения. В том числе и в наших прогнозах, которые в прошлом году хотя и не обходились без точных попаданий, но в целом были далеки от великих мастеров предвидеть события (по крайней мере, лично мои). И вот очередное задание – Ралли Монте-Карло. Добрый вечер, что называется. Неизвестно не только то, кто в какой форме подошел к сезону, но и то, кого не пожалеет капризное «Монте».

3. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 Coupe WRC)
Хотя и Нёвилль выиграл в 2017 году четыре этапа, но завоевать титул он не сумел. Возможно, в этом году он выберет несколько иной, менее рискованный подход. Как будет на самом деле – увидим, но рискну поставить на то, что Монте он проведет, держа в памяти прошлогодний провал на этом этапе.

2. Андреас Миккельсен (Hyundai i20 Coupe WRC)
В прошлом году норвежец долго «сидел без дела». На самом деле это не совсем так, но ему очень хотелось вернуться к настоящей игре. Сначала он осваивался за рулем новой техники WRC, но в 2018 году он способен добиваться хороших результатов. И «Монте» для этого прекрасно ему подходит.

1. Себастьян Ожье (Ford Fiesta WRC’17)
В прошлом чемпионате главным козырем француза была стабильность. И в этом году, несомненно, Себ будет делать все, что необходимо для завоевания титула. И он начнет этот путь с победы в Монте-Карло. Ожье уже неоднократно доказывал, что даже на слабой технике может прекрасно выступить в Монте, поэтому все говорит в его пользу. И даже то, что его соперникам надо доказывать гораздо большее – а от этого у них один шаг до ошибки.

Павел Скобленко
В прошлом году нам нечасто удавалось выдавать максимально точные прогнозы – даже несмотря на вроде бы очевидную расстановку сил перед той или иной гонкой… И вряд ли WRC-2018 станет исключением – даже при самых скромных подсчетах можно назвать минимум шесть экипажей, способных бороться за победу в каждой гонке. А если к этому добавить еще почти столько же претендентов на подиумы, то остается лишь уповать на то, что порой логические построения могут принести успех при попытках прогноза – то есть можно хоть иногда точно рассчитать шансы того или иного экипажа в гонке. Но не будем забывать – Монте-Карло всегда стояло особняком, поэтому тут скорее надо играть не по расчету, а на вдохновении, как в казино!

3. Себастьян Ожье (Ford Fiesta WRC’17)
Для действующего чемпиона мира это будет, наверное, самая тяжелая гонка в карьере за последние пять лет. Во-первых, он будет выступать практически у себя дома, неподалеку от родного Гапа. Во-вторых, от него все однозначно ждут победы – уж если он год назад выиграл в своем первом старте на Ford Fiesta WRC’17, то в этом году ему сам Бог велел (при активной поддержке Red Bull и головной компании Ford Motor Co). И если Ожье прошлой осенью так упорно боролся за свою высокую зарплату (которую в Citroen Racing так и не осилили), то теперь ему придется отрабатывать ее по полной программе, без каких-либо поблажек и скидок.

2. Отт Тянак (Toyota Yaris WRC)
Эстонец является единственным пилотом топ-класса, который в это межсезонье совершил переход в другую команду. И сейчас Тянаку необходимо как можно быстрее доказать, что он готов стать как минимум одним из лидеров Toyota GAZOO Racing – лучшего варианта, чем подиум в первом старте, не придумаешь. Год назад он даже на Ford Fiesta WRC’17 со «сдохшим» двигателем и 50 секундами штрафа сумел финишировать третьим. Так что очередной подиум на легендарном Rallye Automobile de Monte-Carlo ему вполне по силам – особенно если тойотовские инженеры сумели за последние месяцы повысить характеристики и надежность Yaris WRC.

1. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 Coupe WRC)
Как показали события прошлого сезона, любая заметная потеря на старте сезона (как это произошло с Тьерри Нёвиллем в Монте-Карло и Швеции) чаще всего гарантирует поражение в борьбе за высший титул. Поэтому у бельгийца и его команды Hyundai Motorsport нет каких-то других вариантов, кроме как выигрывать в Монте-Карло – догонять будет очень трудно (независимо от того, кто станет лидером чемпионата, Себастьян Ожье или кто-то другой). Поэтому Тьерри предстоит действовать по самому простому правилу – минимум ошибок, максимум скорости и внимания на трассе, атаковать при любой возможности (по крайней мере, в первые два дня). Да и в команде наверняка уделили максимум внимания подвеске Hyundai i20 Coupe WRC, которая год назад стала ахиллесовой пятой этого автомобиля – в ключевые моменты она буквально разваливалась…

© Фото WRC, Hyundai, Sophie Graillon, Toyota TGR

25-01-2018 8776
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца