Rallye de Monte-Carlo: почти век ожидания!

Перед финальным спецучастком почти никто не сомневался в победе Тьерри Нёвилля за рулем Hyundai i20 Coupe WRC – все-таки в борьбе на таком уровне не так-то просто отыграть более десяти секунд отставания на дистанции только 13,36 км. Даже если это знаменитый доп La Cabanette – Col de Braus с его закрученными «шпильками» и спусками-подъемами – тут нужно или ждать каких-то проблем у лидера, или предпринимать совершенно фантастическую атаку сломя голову. Помнится, Себастьяну Ожье в свое время иногда удавалось вытворять что-то похожее – но сможет ли он сейчас сотворить подобное чудо? Тем более, на старте сезона и за рулем нового для себя автомобиля. Кроме того, есть и командные интересы – ведь нынешняя вторая и третья позиции Toyota Gazoo Racing принесут финско-японской команде чуть меньше очков, чем победа и шестое место у Hyundai Motorsport… Итак, как сложится финальный Power Stage для лидеров Rallye de Monte-Carlo?

Порядок старта на финальном спецучастке не слишком удивил – как обычно, если не хватает заводских WRC, организаторы на первые позиции ставят несколько участников из «второй линии». В итоге, на сегодняшнем Power Stage самыми первыми на трассу ушли три экипажа на Citroen C3 R5 (Мадс Остберг, Николя Кьямен, Эрик Камийи) и литовец Дейвидас Йоцюс на Ford Fiesta WRC – эта компания спокойно решила свои задачи, то есть благополучно финишировала. Первый серьезный ориентир должен был выставить Теему Сунинен – финн на Ford Fiesta WRC «отстрелялся» с результатом 9.41,1 (почти на шесть секунд лучше, чем победное время Тьерри Нёвилля утром!) и мгновенно отобрал восьмое место в абсолюте у Эрика Камийи. После этого отметились оба юниора Toyota Gazoo Racing – Калле Рованперя с Такамото Кацутой тоже не стали слишком рисковать и уступили более десяти секунд Сунинену. С трудом доехал Себастьян Лёб – у эльзасца не было возможности как-то поднять темп. В итоге, еще почти минута отставания и шестое место на финише ралли…

Эсапекка Лаппи тоже не стал форсировать события – новобранец M-Sport Ford WRT показал время 9.45,2 (на четыре секунды хуже, чем у одноклубника Сунинена). Этот результат гарантировал финну сразу две вещи – место в Топ-5 по итогам Power Stage и минимум четвертое место на финише Rallye Automobile de Monte-Carlo. Не так уж и плохо для начала сезона и первого выступления в M-Sport. И только после этого наконец пришла очередь тройки лидеров – первым из этой компании в бой бросился Себастьян Ожье, который сумел побить время Теему Сунинена и поднять планку до отметки 9.39,0. Его одноклубник Элфин Эванс на этот раз не был в состоянии соперничать со своим премьер-пилотом – валлиец преодолел трассу с результатом 9.42,2 (то есть уступил не только французу, но и Сунинену), в результате чего в общем зачете поменялся местами с Ожье… Но даже этот результат можно считать отличным – ведь это первый подиум Элфина Эванса в Монте-Карло!

После всех этих событий внимание болельщиков и СМИ полностью сосредоточилось на Тьерри Нёвилле – как бельгиец разыграет свою финальную партию? Лидер соревнований не разочаровал своих поклонников и не стал осторожничать в стиле «Доехать и сохранить первое место»… Скорее уже наоборот – Тьерри немедленно атаковал и показал одинаковое время с Себастьяном Ожье! Точнее, бельгиец оказался на сотые доли секунды быстрее француза, благодаря чему выиграл Power Stage, взял полный комплект очков (то есть 25 плюс 5) и наконец стал победителем Rallye de Monte-Carlo! Событие действительно историческое во всех отношениях. Во-первых, это первая в истории победа марки Hyundai в Монте-Карло. Во-вторых, была поставлена точка в бесконечном доминировании французов и финнов, которые двадцать лет подряд выигрывали Rallye de Monte-Carlo – эта серия тянулась еще с 1999 года, когда ее начал Томми Мякинен… В-третьих, Тьерри Нёвилль стал лишь вторым в истории бельгийским пилотом, который сумел выиграть Rallye Automobile de Monte-Carlo! А первым был Жак Эдуард Ледюр – он победил за рулем Bignan еще в 1924 году… Почти сто лет ожидания!

Power Stage
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 9.39,0
2. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +0,0
3. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +2,1
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +3,2
5. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +6,2

Rallye Automobile de Monte-Carlo (предварительные результаты)
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 3:10.57,6
2. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +12,6
3. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +14,3
4. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +3.09,0
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +4.17,2
6. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +5.04,7
7. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +11.27,9
8. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +13.30,4
9. Камийи/Бюреси (F, Citroen C3 R5) +13.42,2
10. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +14.21,8

Чемпионат мира (пилоты)
1. Нёвилль (B) – 30
2. Ожье (F) – 22
3. Эванс (GB) – 17
4. Лаппи (FIN) – 13
5. Рованперя (FIN) – 10

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 35
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 33
3. M-Sport Ford WRT – 20

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, M-Sport, Toyota, AFP Sport

26-01-2020 17200
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца