Rally Turkey: триумф Тянака и Toyota!

Как обычно, Power Stage начался с того, что всех участников отправили в зону регруппинга и перекроили порядок старта – на первые позиции бросили несколько участников на технике R5 (для «разогрева» зрителей), затем придет очередь тех заводских экипажей, которые продолжают гонку с помощью Rally2. И только после этого в бой пойдут все уцелевшие представители высшей лиги, которые окончательно выяснят – нужны им бонусные очки или лучше тихонечко финишировать на призовых местах? Итак, сегодня на финальном допе самыми первыми на трассу отправились лидеры зачета WRC-2 – британец Крис Ингрэм, «румын» Симоне Темпестини и чех Ян Копецки аккуратно отработали Power Stage и окончательно оформили подиум в своем дивизионе. Как и следовало ожидать, их времена трудно было назвать серьезными ориентирами для экипажей на WRC – Копецки показал 5.25,6, то есть на два десятка секунд медленнее утреннего результата Нёвилля…

А вот дальнейшие события действительно впечатлили. Поначалу Мадс Остберг попытался было зацепиться за бонусные очки, когда проехал Power Stage за 5.10,6, но Тьерри Нёвилль буквально сокрушил этот результат – бельгиец после двух допов откровенной «халтуры» внезапно включил форсаж, снес норвежца со своего пути и преодолел пятиминутный барьер, показав 4.59,5 (при том, что утром он выиграл этот доп со временем 5.07,2)! После такого сокрушительного удара сразу возник вопрос – а хоть кто-то сумеет приблизиться к результату Нёвилля, не говоря уж о том, чтобы превзойти его? У Элфина Эванса ничего не получилось – валлиец уступил 8,0 секунды… А что получится у Себастьяна Ожье? Ведь француз с самого утра очень активно «разминался» и демонстрировал всем, что готов попробовать выиграть Power Stage. Заметно было, что Себастьян атакует на пределе своих возможностей, но на первом же сплите уступил Тьерри 1,1 секунды… И отставание Ожье лишь постепенно возрастало – на финише Нёвилль все же оказался быстрее на 1,7 секунды (4.59,5 против 5.01,2).

После такого небольшого фейерверка в исполнении Тьерри Нёвилля и Себастьяна Ожье наступило очередное затишье в гонке – ни Андреас Миккельсен, ни Теему Сунинен, ни Хэйден Паддон даже близко не подобрались к лучшим результатам (отставания составили более десяти секунд). Оставалось только дождаться появления обоих экипажей Toyota Gazoo Racing – готовы ли Отт Тянак с Яри-Матти Латвалой рискнуть ради двух-трех дополнительных очков? Скорее уж, главный вопрос звучал несколько иначе – позволит ли им Томми Мякинен так рисковать победным дублем команды? Первым ответ дал Латвала – финн вроде бы и не гнал на пределе возможностей своей машины, уступил более шести секунд, но при этом оттеснил Элфина Эванса с третьего места на Power Stage! Тянак тоже не стал разыгрывать партию под названием «Ехать так, чтобы не упустить победу», а вместо этого тоже ринулся в бой – до Ожье с Нёвиллем он хоть и не дотянулся, но сумел отобрать третье время у своего одноклубника Латвалы и записал на свой счет еще три дополнительных пункта!

Краткое подведение итогов Rally TurkeyMarmaris принесло множество интересных подробностей. Во-первых, эстонец Отт Тянак одержал третью подряд победу – еще позавчера на такой исход гонки, наверное, никто бы не поставил! Благодаря этому Отт не просто записал на свой счет еще 28 очков, но и вырвался на второе место в чемпионате, опередив Себастьяна Ожье! Сейчас Отт Тянак отстает от Тьерри Нёвилля на 13 очков, хотя еще два месяца назад бельгиец опережал эстонца на 72 очка (149 против 77)! Что же будет дальше?! Во-вторых, Toyota Gazoo Racing впервые в своей короткой истории (менее двух лет) сделала победный дубль – до того ее высшим достижением в гонках был вариант «победа плюс третье место» (Финляндия-2017, Финляндия-2018, Германия-2018). Этот успех позволил японско-финской команде «дожать» Hyundai Motorsport и впервые стать единоличным лидером в зачете Кубка производителей! Да уж, Турция действительно все резко изменила…

Результаты Power Stage
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 4.59,5
2. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +1,7
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +3,9
4. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +6,5
5. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +8,0

Rally TurkeyMarmaris (предварительные итоги)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 3:59.24,5
2. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +22,3
3. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.46,3
4. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +4.10,9
5. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +7.11,7
6. Сольберг Х./Майнор (N/A, Skoda Fabia R) +13.40,6
7. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +18.25,2
8. Темпестини/Иту (I/RO, Citroen C3 R5) +19.37,1
9. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +20.21,3
10. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +20.51,2

Чемпионат мира (пилоты)
1. Нёвилль (B) – 177
2. Тянак (EE) – 164
3. Ожье (F) – 154
4. Лаппи (FIN) – 88
5. Латвала (FIN) – 75
6. Миккельсен (N) – 75
7. Сордо (E) – 60
8. Сунинен (FIN) – 54
9. Эванс (GB) – 53
10. Паддон (NZ) – 49

Кубок производителей
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 284
2. Hyundai Motorsport – 279
3. M-Sport Ford WRT – 244
4. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 169

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото TGR WRC, M-Sport, Hyundai Motorsport

16-09-2018 13517
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца